Мастер - класс. Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Мастер-класс Кухтачёва Ирина Витальевна заместитель директора по методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Advertisements

Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
К уроку алгебры в 9 классе. Тема:Уравнения, приводимые к квадратным.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Семья – это ….. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин. В. Маяковский.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Подготовила учитель химии Янишевская О.Л. Великий углерод.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
Иностранный язык, русский язык, математика, литература, математика, математика, математика экология, литература, литература, ОБЖ, русский язык иностранный.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Мастер - класс

Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Мастер-класс Кухтачёва Ирина Витальевна заместитель директора по методической работе, учитель химии высшей категории, «Почётный работник образования», Лауреат краевого конкурса «Учитель года Красноярского края – 2002, победитель программы «Открытый мир» в номинации «Лидер в образовании» (США), финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», г. Москва МОУ ОУ Лицей 2, Центральный район, г. Красноярск

Критический мыслящий человек задаёт вопросы: Что я знаю? Что я узнал? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.

По технологии «Развитие критического мышления» используется модульный урок, состоящий из 3-х этапов: Вызов Осмысление Рефлексия

1. Вызов – это актуализация знаний, т.е. обращение к тем знаниям, которые уже есть у учащегося. Для достижения необходимого результата используется: спорные утверждения («верные - неверные высказывания») перепутанные логические цепочки формулирование вопросов, ответы на которые, нужно найти в тексте составление рассказа по понятиям прогнозирование по изображению (рисунку, портрету, видеофрагменту и т.д.) мозговой штурм

Алхимик Свечение Собака Баскервилей Болото Спички

1. Вызов – это актуализация знаний, т.е. обращение к тем знаниям, которые уже есть у учащегося. Для достижения необходимого результата используется: спорные утверждения («верные - неверные высказывания») перепутанные логические цепочки формулирование вопросов, ответы на которые, нужно найти в тексте составление рассказа по понятиям прогнозирование по изображению (рисунку, портрету, видеофрагменту и т.д.) мозговой штурм

В какое время жил этот человек? Каков род его занятий, профессия? Каков его социальный статус? Назовите черты характера этого человека

1. Вызов – это актуализация знаний, т.е. обращение к тем знаниям, которые уже есть у учащегося. Для достижения необходимого результата используется: спорные утверждения («верные - неверные высказывания») перепутанные логические цепочки формулирование вопросов, ответы на которые, нужно найти в тексте составление рассказа по понятиям прогнозирование по изображению (рисунку, портрету, видеофрагменту и т.д.) мозговой штурм

2. Осмысление – работа с новым материалом. На стадии осмысления, используются различные методы: Работа с текстом ИНСЕРТ, Эксперимент, Просмотр кинофильма, Работа с текстом и с таблицей ЗХУ, Проектная деятельность, Работа с понятиями, Кластер

٧ Мои представления совпадают - Не оправдывает мои представления + Абсолютно новая для меня информация ? Хотелось бы узнать больше

2. Осмысление – работа с новым материалом. На стадии осмысления, используются различные методы: Работа с текстом ИНСЕРТ, Эксперимент, Просмотр кинофильма, Работа с текстом и с таблицей ЗХУ, Проектная деятельность, Работа с понятиями, Кластер

Кла́стер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

3. Рефлексия – присвоение знаний Рефлексия – требует вдумчивого творческого рассмотрения того, как новые знания могут быть совмещены с предыдущим представлением. На этом этапе можно использовать графическую регистрацию материала: кластеры, концептуальные таблицы (сравнительный анализ); выстраивание логических цепочек; ведение двойного или трёхчастного дневников; творческие формы рефлексии – эссе, синквейн.

Синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово - резюме, характеризующее суть предмета или объекта Вода Таинственная, всепоглощающая Растворяющая, диссоциации способствующая Без неё не возможна жизнь Восхищение