Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Обращение к тебе, Учитель! Нет педагогической панацеи. Нет одного, «самого главного» приёма. Радуга из одного цвета – нет радуги. Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный» эффект, а технология свой результат. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу. Каждую новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Словарь педагогического совета Дифференциация обучения – создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные группы. Индивидуализация обучения – взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Содержательная основа уровневой дифференциации – наличие нескольких вариантов программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объемом материала.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ обратную связь с учеником способность к усвоению учебного материала учебные возможности ученика Значение дифференциации - педагог хорошо знает:
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Положительные стороны дифференциации: исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; создание щадящих условий для слабых учащихся.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Учитель получает возможность: помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному; не снижать общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам; создать оптимальные условия для более сильных учащихся; изменить «Я»- концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебных успех.
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Внутришкольная (профили, уровни, углубления…)
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Обратная связь в обучении Внешняя : Ученик Внутренняя: Ученик Учитель Ученик
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Принципы обратной связи Принцип свободы Принцип открытости Принцип обратной связи Принцип идеальности Принцип деятельности
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Приемы обратной связи с учеником на уроке «Светофор» 5-8 класс Опрос по цепочке 5-9 класс Тихий опрос 5-9 класс Тестовый опрос 7-11 класс Показательный ответ 5-9 классы Защитный лист 5-11 класс Отсроченная реакция 5-6 класс
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Приемы письменного контроля Фактологический диктант Релейная контрольная работа Выборочный диктант Тренировочная контрольная работа Блиц- контрольная
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Приемы повторения на уроке Своя опора Своя опора Опрос – итог Опрос – итог Пересечение тем Пересечение тем Обсуждаем домашнее задание Обсуждаем домашнее задание Повторяем с контролем Повторяем с расширением Свои примеры
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ В и д ы д о м а ш н и х з а д а н и й в у с л о в и я х д и ф ф е р е н ц и а ц и и Обязательный минимум Тренировочный Творческое задание Три уровня д/з Домашнее задание «Снежный ком» Особое д/з
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Как оценить учащихся? Оценка – не отметка Знакомство с критериями оценки Рейтинг «Материальная подкормка»
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Основные принципы построения урока 1.Системность. 2.Преемственность. 3.Логичность. 4.Движение от простого к сложному, от репродуктивной деятельности к продуктивной, к творческой деятельности, от частного к общему. 5.Чередование и смена форм деятельности: Чтение Слушание Говорение Письмо
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Притча Ученик, желая испытать учителя, принес в руке пойманного мотылька. При этом он рассуждал так: «Спрошу учителя, жив этот мотылек или мертв?» Если скажет – мертв, раскрою ладонь, и мотылек улетит, а если ответит – жив, сожму пальцы, и он погибнет. Учитель ответил: «Все в твоих руках!»
Педагогический совет МОУ Воскресенская СОШ Желаю Творческих Успехов! Зам. директора по УВР Резинкина Л.В.