Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему эолипил – "шар Эола".
Это был металлический шар, вращающийся под давлением пара. К сожалению, движущая сила нагретого воздуха и водяного пара использовалась здесь только лишь для демонстрации забавной игрушки. Герон часто использовал энергию пара в своих изобретениях: для реализации раздвижных автоматических дверей в храмах, двигающих руками статуй богов и так далее. Он оставил много чертежей, по которым можно собрать реально действующие механизмы. Его изобретения, опередившие свое время, смогли по достоинству оценить лишь в средневековье.
Интересно, что в середине XVIII столетия эолипил «переизобрел» венгерский ученый Янош Сегнер, от которого оно и получило свое имя "сегнерово колесо". Понятно, что такое колесо вращается под действием реактивной силы потока пара, выбрасываемого из загнутых трубок-сопел.
Французский физик; один из первых создателей паровых машин сконструировал паровой котел с предохранительным клапаном (1680г.) Установил зависимость температуры кипения воды от давления. Изобрел центробежный насос (1689г.). Начал работы над пароатмосферным двигателем. В начале XVIII века построил лодку с паровым двигателем. Дени Папен
Скороварке более трёхсот лет! А если быть точным, то в 1682 году в Париже был впервые опубликован учёный трактат, автор которого Дени Папен сообщал: «Книга посвящена способу размягчения костей и варки любого мяса, требующему очень мало времени и незначительных затрат». Вот как он расхвалил этот способ: «Посредством машины, о которой здесь пойдёт речь, из самого жёсткого мяса можно приготовить блюдо настолько нежное и вкусное, как если бы оно было приготовлено из мяса самых лучших сортов».
Джеймс Уатт. Английский изобретатель; создатель универсальной паровой машины (патенты: первый в 1769г., на двигатель с расширением в 1782г., на универсальный паровой двигатель).
Паровая машина Т. Ньюкомена.
Русский изобретатель, механик И.И.Ползунов Машина Ползунова
В 1892 г. Р. Дизель получил патент на двигатель, в котором рабочий процесс отличался рядом особенностей: в цилиндре сжимается только воздух, причем очень сильно; от сильного сжатия температура воздуха возрастает настолько, что при впрыскивании в цилиндр топлива оно воспламеняется; образовавшиеся газы производят рабочий ход поршня. Такой двигатель способен был работать без карбюратора и запального устройства, расходуя меньше топлива, чем все известные до того времени тепловые двигатели. Топливом могли быть и бензин, и керосин.
Первый пароход - Клермонт построен в 1807 г. американцем Р. Фултоном.
1903 год. Братья Райт совершили полёт на первом самолёте, который сами же и сконструировали