Как выбрать провайдера Провайдер – «продавец» выхода в интернет
Виды соединений. Какое соединение выбрать? 1. Коммутируемый канал 2. Выделенная линия 3. Оптоволокно 4. Wi - Fi
1. Толстые каналы это хорошо, но … 2. Почитайте отзывы клиентовотзывы клиентов 3. Режим работы службы поддержки 4. Помните о соотношении цена- качество
как скоро провайдер отвечает на ваши письма с вопросами, даже самыми глупыми. Поэтому первое письмо обязательно напишите каждому устраивающему вас провайдеру. Не верьте тем из них, кто не отвечает конкретно, а говорит, что любые проблемы разрешимы. Не стесняйтесь задавать любые вопросы. Даже если вам все ясно, задавайте вопросы, чтобы понять, хочет ли провайдер с вами общаться.
Не ходите к провайдеру, который не откроет вам доступ для закачки файлов или демонстрационный доступ сразу же после заказа. Не платите провайдеру, который не пришлет вам счет на услуги хостинга с указанием НДС и итоговой суммы в рублях или заполненную квитанцию для оплаты через Сбербанк.
прочтите условия, на которых провайдер согласен предоставить вам услуги хостинга. при неограниченном трафике нельзя создавать чаты и почтовые рассылки размер лог-файлов входит в общий объем отводимого дискового пространства, нельзя загружать сервер скриптами больше чем на 5% количество графических и музыкальных файлов не должно превышать 50% от закачиваемых файлов нельзя размещать файлы, предназначенные для скачивания с сервера (*.exe, *.zip, *.mp3). Разумеется, платный хостинг не предполагает вседозволенность.
Не покупайтесь на те параметры, которые провайдер выпячивает в прайсах и банерах.
Первые вопросы провайдеру (до того, как стать клиентом) · Какие серверы DNS нужно указать в форме (пере)регистрации домена (провайдер должен указать как URL, так и IP-адреса серверов)? · Включен ли в тариф НДС (20%), НСП (5%), по какому курсу пересчитывать доллары в рубли? · Можно ли организовывать на своем виртуальном сервере чат, банерокрутилку, фотогалерею, почтовую рассылку, разместить загружаемые с сервера файлы *.zip, *.exe, *.mp3? (Вопрос из разряда якобы глупых. Некоторые провайдеры запрещают такое делать, особенно те, у кого трафик «неограниченный».)
· Возможно ли превышение установленных тарифным планом лимитов по дисковому пространству, трафику, количеству POP3-ящиков, количеству субдоменов, объему базы MySQL и пр., и сколько это будет стоить? · Когда откроют ftp-доступ для закачки файлов (нужно ли ждать оплаты)? Дадут ли домен третьего уровня типа имя.провайдер.ru, пока не готов свой домен (иногда (пере)регистрация домена затягивается, а пока можно начать тестирование)? · Какие функции есть в веб-панели управления (управление DNS, настройка POP3-ящиков и -переадресации, паролирование директорий, смена пароля, состояние счета)?
· Кому принадлежит домен в случае регистрации через провайдера (сможете ли вы забрать домен с собой при переходе к другому провайдеру)? · Что происходит при превышении дисковой квоты (выставляется дополнительный счет; сервер временно отключается; налагается штраф; невозможно технически; разрешено не более чем на 20%)? · Предоставляется ли подписанный бумажный договор, бухгалтерские документы? · Как провайдер оповещает клиентов о простоях сервера (указывается ли время, причина простоя, какой период хостинга можно не оплачивать из-за простоя)?
Не обязательно задавать провайдеру все эти вопросы, каждый сам должен решить, что важно, а без чего можно обойтись. Ответы на них иногда даны в разделе FAQ или в договоре на сайте провайдера.