Эффективность социальных сетей с точки зрения продвижения в них товаров (услуг) предприятий Исакова М.В.
Место прохождения практики ИП «Елькин Р.Н.» ИП «Елькин Р.Н.» маркетинговое агентство WebStar Studio Основная деятельность: Изготовление сайтов;Изготовление сайтов; Продвижение и поддержка в сети Интернет;Продвижение и поддержка в сети Интернет; Информационное обслуживание;Информационное обслуживание; Интернет-маркетинг и реклама;Интернет-маркетинг и реклама; Маркетинговые исследования.Маркетинговые исследования. Задание: провести маркетинговое исследование с целью выяснить, насколько эффективно распространять рекламные предложения в социальных сетях Республики Коми Задание: провести маркетинговое исследование с целью выяснить, насколько эффективно распространять рекламные предложения в социальных сетях Республики Коми
Цель и задачи исследования Цель: определение эффективности социальных сетей с точки зрения рекламных предложений компаний, а также выявление их потенциала в Республике Коми. Цель: определение эффективности социальных сетей с точки зрения рекламных предложений компаний, а также выявление их потенциала в Республике Коми. Задачи: Задачи: определить, какие социальные сети пользуются наибольшим спросом среди Сыктывкарских компаний;определить, какие социальные сети пользуются наибольшим спросом среди Сыктывкарских компаний; проанализировать социальные сети и выделить предприятия, размещающие в них рекламу;проанализировать социальные сети и выделить предприятия, размещающие в них рекламу; узнать, какую информацию предлагают рекламодатели пользователям социальных сетей;узнать, какую информацию предлагают рекламодатели пользователям социальных сетей; выяснить цели создания групп в сетях.выяснить цели создания групп в сетях.
Методология 3. Онлайн интервью с администраторами групп Вконтакте.ру (16 интервью) 1. «Наблюдение» - Одноклассники.ру; - ВКонтакте.ру; - Мой Мир (Mail.ru); - Живой Журнал. 2. Интервью с компаниями г.Сыктывкар (выборка на основании интервью с региональным представителем ООО «Одноклассники.ру») - Теле 2 - МТС - Мегафон - ЦентрОбувь - Сбербанк - Символ-С
Результаты «наблюдения» Баннерную рекламу размещают: Баннерную рекламу размещают: операторы сотовой и телефонной связиоператоры сотовой и телефонной связи он-лайн магазиныон-лайн магазины банкибанки косметические компаниикосметические компании известные производители бытовой техники и электроникиизвестные производители бытовой техники и электроники автомобильные салоны и пр.автомобильные салоны и пр. Среди рекламы встречаются также: Среди рекламы встречаются также: рекламные ролики фильмов и сериаловрекламные ролики фильмов и сериалов компьютерные игрыкомпьютерные игры компьютерные программыкомпьютерные программы конкурсыконкурсы проекты и т.д.проекты и т.д.
Популярность СС среди компаний-рекламодателей
Принцип работы баннерной рекламы в СС Цель рекламы: информирование о компании, акциях, предложениях, новинках. Цель рекламы: информирование о компании, акциях, предложениях, новинках. Возможность таргетинга – нацеливания на необходимую для рекламодателя аудиторию по различным характеристикам (пол, возраст, семейное положение, географическое размещение, интересы и т.д.) Возможность таргетинга – нацеливания на необходимую для рекламодателя аудиторию по различным характеристикам (пол, возраст, семейное положение, географическое размещение, интересы и т.д.) Счетчики дают возможность в режиме реального времени увидеть количество показов баннера и количество переходов на сайт, также отслеживается глубина просмотра самого сайта. Счетчики дают возможность в режиме реального времени увидеть количество показов баннера и количество переходов на сайт, также отслеживается глубина просмотра самого сайта. размещение баннера в СС клик по баннеру перемещение на сайт рекламодателя изучение сайта
Группы в СС Среди предприятий, которые создали группы ВКонтакте.ру выделяются следующие: Среди предприятий, которые создали группы ВКонтакте.ру выделяются следующие: ночные клубыночные клубы кафе, барыкафе, бары кинозалыкинозалы турагентстватурагентства косметические компаниикосметические компании агентства, предоставляющие праздничные услугиагентства, предоставляющие праздничные услуги услуги маникюра и др.услуги маникюра и др. Размещают наиболее свежую, актуальную информацию: акции, конкурсы, расписания, цены, контактные адреса и телефоны, новости и т.п. Выставляют фотоотчеты, проводят консультирование по интересующим вопросам, обсуждения. Размещают наиболее свежую, актуальную информацию: акции, конкурсы, расписания, цены, контактные адреса и телефоны, новости и т.п. Выставляют фотоотчеты, проводят консультирование по интересующим вопросам, обсуждения. Плюсы: бесплатно, большая аудитория, удобный интерфейс и возможность сегментации, неформальная обстановка Плюсы: бесплатно, большая аудитория, удобный интерфейс и возможность сегментации, неформальная обстановка
SWOT Сильные стороны Большая аудитория; Большая аудитория; Таргетинг; Таргетинг; Создание групп, как бесплатный способ рекламирования; Создание групп, как бесплатный способ рекламирования; Недорогой способ баннерной рекламы, относительно СМИ; Недорогой способ баннерной рекламы, относительно СМИ; Быстрый рост популярности СС; Быстрый рост популярности СС; Обратная связь с клиентами; Обратная связь с клиентами; Быстрый способ донесения актуальной информации до своей аудитории; Быстрый способ донесения актуальной информации до своей аудитории; Возможность отследить эффективность рекламы в СС, используя Интернет-счетчики, подсчитывающие количество кликов на баннер и количество переходов на сайт. Возможность отследить эффективность рекламы в СС, используя Интернет-счетчики, подсчитывающие количество кликов на баннер и количество переходов на сайт. Легкий и быстрый доступ к сети через Интернет. Легкий и быстрый доступ к сети через Интернет. Слабые стороны Непонимание региональных рекламодателей перспективы от использования СС; Непонимание региональных рекламодателей перспективы от использования СС; Новый, недостаточно изученный вид продвижения; Новый, недостаточно изученный вид продвижения; Большой риск неоправданно вложенных средств; Большой риск неоправданно вложенных средств; Небольшая интернет-аудитория Республики Коми с точки зрения рекламы в СС (при покупке во многих СС, требуется купить не менее 500 тыс. показов). Небольшая интернет-аудитория Республики Коми с точки зрения рекламы в СС (при покупке во многих СС, требуется купить не менее 500 тыс. показов).
SWOT Возможности Увеличение доли на рынке Интернет-рекламы и на общем рынке; Увеличение доли на рынке Интернет-рекламы и на общем рынке; Экономический кризис положительно влияет на рекламу в сети Интернет; Экономический кризис положительно влияет на рекламу в сети Интернет; Проникновение Интернет в мобильные, бытовые и другие устройства. Проникновение Интернет в мобильные, бытовые и другие устройства.Угрозы Осознание компаниями невыгодности от использования СС в рекламных целях; Осознание компаниями невыгодности от использования СС в рекламных целях; Отсутствие результата при использовании СС; Отсутствие результата при использовании СС; Развитие контекстной рекламы на тематических и региональных порталах. Развитие контекстной рекламы на тематических и региональных порталах.
Выводы На сегодняшний день региональные рекламодатели не уверены в сс, поскольку эта рекламная площадка является еще малоизученной и требует серьезных вложений (в больших случаях размещение рекламы происходит централизованно), однако результат есть и виден большой потенциал нового направления. Те компании, которые не размещают баннерную рекламу, тем не менее используют сс, создавая в них группы и приглашая в них потенциальных и реальных потребителей
Спасибо за внимание