Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Государственная поддержка моногородов в 2010 году.
Advertisements

Критерии отнесения населенных пунктов к моногородам * Основные: наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого.
Актуальные проблемы развития текстильных моногородов Ивановской области Казаков Михаил Геннадьевич, Департамент экономического развития и торговли Ивановской.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
ГУЭР Заставка о Программе ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.
Инструменты реализации долгосрочных инвестиционных проектов «Инвестиционные проекты с гос. поддержкой и гос. участием» на основе проектного финансирования.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Сентябрь, 2015 Меры и инструменты государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в рамках Стратегии развития МСП в России.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
Транксрипт:

Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Моногорода: критерии отнесения 2 В моногороде предприятия и жители неспособны своими силами компенсировать риски внешней экономической среды, что является непреодолимым препятствием устойчивого развития города К МОНОГОРОДАМ ОТНОСЯТСЯ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ГДЕ: наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно- технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства

3 Значение модернизации моногородов с выходом из кризиса будет не только снижаться, а наоборот возрастать, как возможные точки роста и инновационного развития страны Комплексные программы развития моногородов должны обеспечить: Мировой опыт модернизации моногородов показал необходимость дифференцированного подхода при разработке комплекса мер по решению сложившихся проблем каждого города Комплексная программа развития моногорода (КПРМ) переход моногорода в зону управляемого риска перспективу развития для бизнеса и населения

Комплексная программа развития моногорода (структура) I. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОНОГОРОДА И ДИАГНОСТИКА ЕГО СОСТОЯНИЯ Демография, трудовые ресурсы моногорода Финансово-экономическое положение и технологические связи градообразующего предприятия Местная промышленность, малый и средний бизнес Социально-техническая инфраструктура Бюджетная система моногорода Отвечает на вопрос «ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГРОЗЫ?»

Моногорода: диагностика финансовых потоков моногорода и рисков их изменения Внешняя среда Население Местный бюджет Градообразующие предприятия Инфраструктура Местная промышленность и малый бизнес Вышестоящие бюджеты

Комплексная программа развития моногорода (структура) II. ВЫБОР ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ БУДУЩЕГО Постановка целей комплексного плана социально-экономического развития моногорода Отвечает на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона

Комплексная программа развития моногорода (структура) III. ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ Отвечает на вопрос «КАК ДЕЛАТЬ?» Реструктуризация / модернизация градообразующего предприятия Развитие местной промышленности и малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, гранты на открытие бизнеса и др.) Создание условий для привлечения инвестиций (пром-, технопарки, ОЭЗ и др.) Развитие и модернизация социальной и инженерной инфраструктуры Обучение и повышение квалификации населения, временная занятость для молодежи

IV. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ Отвечает на вопрос «КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?» Комплексная программа развития моногорода (структура) Краткосрочные мероприятия – в течение года Среднесрочные мероприятия – от 1 до 3 лет Долгосрочные мероприятия – более 3 лет V. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Разработка, утверждение необходимых НПА Заключение необходимых соглашений и договоров Создание системы управления или специального органа для управления реализацией программой

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная программа развития моногорода (структура) Краткосрочные результаты Обеспечение занятости населения моногорода Средне- и долгосрочные результаты Перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру Обеспечение бюджетной устойчивости моногорода

10 МИНРЕГИОН РОССИИ Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики Администрация субъекта Российской Федерации Администрация монопрофильного города и градообразущее предприятие Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Порядок принятия решений о поддержке моногородов на федеральном уровне Внешэкономбанк

Инвестиционная поддержка Создание и развитие особых экономических зон Государственно-частное партнерство (в 2010 году 10 млрд. руб. за счет средств Инвестиционного фонда РФ) Федеральные целевые программы Инструменты и механизмы оказания государственной поддержки КПРМ Дотации На поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Субсидии Бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств На гос. поддержку малого и среднего бизнеса, реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стимулирование развития социальной инфраструктуры и др. Бюджетные кредиты Кредиты бюджетам субъектов РФ на развитие инфраструктуры – в 2010 году предусмотрено 10 млрд. рублей из федерального бюджета Другие виды поддержки Государственные гарантии для привлечения средств государственных корпораций и коммерческих банков с государственным участием (Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ), а также иные финансово-кредитные институты

Моногорода: перспективы развития увеличение эффективности бюджетной сферы и бизнеса, создание альтернативных производств, развитие малого и среднего предпринимательства Результатами реализации КПРМ будут являться: повышение человеческого капитала и мобильности населения развитие самоуправления и структур гражданского общества рост качества жизни населения переход от индустриального к инновационному пути развития

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!