©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков О ходе разработки стандартов качества банковской деятельности (первые итоги и проблемы). Милюков А.И. г. Уфа, март 2007
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Итоги 2005 года 1. Начата работа весной 2005г. 2. Первый документ – сформулированы положения и требования к Стандартам. 3. Редакция каждого Стандарта подготавливалась конкретным банком. 4. Проекты Стандартов рассылались для обсуждения участниками и др. банкам и организациям. 5. Каждый Стандарт обсуждался Рабочей группой примерно 4-6 раз. 6. Первые 3 Стандарта и Инструкция обсуждались на конференции в г.Уфа (2006г.).
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Работа в 2006 году 1. Постановлением XVII Съезда АРБ была одобрена работа АРБ по стандартизации и утверждены: - Концепция стандартизации - Стандарт качества банковской деятельности. Основные положения и требования. 2. Рабочая группа преобразована в Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. 3. На сайте АРБ создан раздел Координационного комитета 4. В феврале 2006г. Объявлено о создании Консорциума консалтинговых, аудиторских и ИТ-компаний
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Работа в 2006 году Решение совета АРБ от г.: 1. Утвердить следующие стандарты качества банковской деятельности: (Зенит, Электроника) - Стандарт качества организации внутреннего контроля в банках (Зенит, Электроника) (Альфа- банк) - Стандарт качества организации управления кредитным риском в кредитных организациях (Альфа- банк) (Национальный банк Республики Башкортостан) - Стандарт качества управления взаимоотношениями с потребителями банковских услуг (Национальный банк Республики Башкортостан) 2. Рекомендовать утвержденные стандарты для применения в банках – членах АРБ. 3. Рабочая группа преобразована в Координационный комитет АРБ по стандартам качества банковской деятельности. Председателем Координационного комитета назначен вице-президент АРБ Милюков А.И.
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Состав Координационного комитета - Ассоциация российских банков -Банк России -Национальный банк Республики Башкортостан -Альфа-банк -Сбербанк России -Внешторгбанк Банк -Метробанк - Петрокоммерц - Еврофинанс- Моснарбанк - Банк Электроника - Банк Зенит - Возрождение - Номос банк - Импэксбанк - МФК (IFC) -Российский банк развития - Банк Москвы
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Утвержденные стандарты и проекты Подготовлены проекты для обсуждения (находятся в материалах участников данной конференции): (Сбербанк) -управление риском ликвидности в кредитных организациях (Сбербанк) (ЦБ РФ и Росбанк) -организация деятельности по аутсорсингу информационных технологий в банках (ЦБ РФ и Росбанк) (Национальный банк Республики Башкортостан) - организация платежных систем (Национальный банк Республики Башкортостан) (Альфа –банк) - организация управления операционными рисками в кредитных организациях (Альфа –банк) (Банк 24.ру) - управление персоналом в банке (Банк 24.ру)
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Работа в банках по стандартам (итоги опроса) - в течение 2006 года в банках проводилась работа по внедрению стандартов качества. Все проекты стандартов тщательно анализировались и изучались профильными службами банка; -банками проведена самооценка. Проводится экспертиза внутренних документов; -банк внимательно следит за работой АРБ, проводится работа по изучение опубликованных материалов; - некоторые банки работают по системе стандартов, разработанных самостоятельно на основе международных стандартов; -в 2007 году банки продолжат работу по внедрению Стандартов. Самооценка на предмет соответствие будет проводиться ориентировочно 2 раза в год. -на 2007 год качество услуг признано приоритетным направлением в развитии нашего банка. Создано спец. подразделение; -будут использованы положения отдельных стандартов Работают по стандартам Проводят экспертизу по применению стандартов Планируют внедрение стандартов в 2007г.
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Предложения для обсуждения 1. Стандарты – это инструмент применяемый на добровольной основе 2. Форма стандарта – свободная (ступени, изложение только конечной цели) 3. Стандарт – как метод распространения передового опыта 4. Отказаться от использования стандартов для деления на «успешные» и «отстающие» 5. Механизм оценки использования стандартов.
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков Содержание стандарта Уровни Составляющие 1 нулевой 2 начальный 3 повторяемый 4 определенный 5 управля емый 6 оптимизи рованный 1. Продуктовая 2. Технологическая 3. Организационная 4. Управленческая 6. Информационная 7. Программно- техническая 8. Кадровая 9. Имущественная 10. Клиентская