Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий диплом бакалавра» в ИНЖЭКОНе Куклина Е.А. д.э.н., Соломенко Д.Ю, к.э.н. СПбГИЭУ
Формы международного сотрудничества в сфере образования включенное обучение; стажировки в зарубежных университетах; совместные образовательные программы, разработанные университетами разных стран (программы «двойного диплома»)
Направления реализации программ «двойного диплома» В сфере высшего образования: Экономика; Менеджмент; Общественные науки, В постдипломном (послевузовском): + программы МВА с множеством специализаций
Основные формы международного сотрудничества «вкрапление» в российскую программу учебных курсов зарубежных университетов; программы зарубежных университетов, «размещенные» в российских ВУЗах и школах бизнеса; программы «двойного диплома» на основании согласованных учебных планов университетов-партнеров.
Миссия программы «двойной диплом» подготовка профессионалов высокой квалификации, которые могут обеспечить устойчивое и эффективное взаимодействие России и Запада в условиях глобализации экономики
Варианты реализации программы «двойного диплома» на российском рынке образовательном услуг совместные учебные программы российских и зарубежных ВУЗов, которые выезд студентов за рубеж не предусматривают; часть периода обучения (академический год, учебный семестр) российские студенты должны провести за рубежом; половину всего срока профессиональной подготовки российские студенты проводят в университете-партнере.
Программа «двойного диплома»: обеспечивает российскому студенту доступ к мировому опыту; придает неоспоримые преимущества на рынке труда, формирует систему конкурентных преимуществ; повышает самооценку; развивает навыки адаптации к меняющимся условиям конкурентной среды; позволяет приобрести друзей из других стран; вызывает синергетический эффект от взаимодействия разных культур.
Формирование конкурентных преимуществ у студентов усиленная практическая составляющая обучения; сильная языковая подготовка; значительная доля современного электронного обучения.
Формирование конкурентных преимуществ для преподавателей повышение квалификационного уровня преподавателей немецкого языка; повышение уровня владения немецким языком преподавателями ИНЖЭКОНа; возможность обмена опытом в рамках неформальных визитов преподавателей; повышение уровня использования информационных технологий в учебном процессе.
Выводы: программа «Двойной российско- немецкий диплом бакалавра», как и любая другая международная образовательная программа с университетами Европы, позволяет повышать конкурентоспособность студентов и преподавателей ИНЖЭКОНа на европейском рынке образовательных услуг и способствует дальнейшей интеграции российских университетов в Болонский процесс.
Благодарим за внимание!