Схема взаимодействия участников модели перехода ВоТГК СарРЦУК/ТСЖ Агенты по доставке (Почта, курьеры) Платёжные агенты (Экономбанк, Сбербанк и пр.) Население (собственники жилья) Договорные отношения ДС, полученные от населения за КУ Информация Платёжные документы при прямых расчётах между Транспортной сетевой компанией (ВоТГК) и населением с участием стороннего биллингового центра (СарРЦ) Банк (беспристрастный маршрутизатор) ДС, полученные от населения за ЖКУ Вариант 2
Общая схема договорных отношений и движения денежных потоков СарРЦ Поставщик теплоэнергоресурса (ВоТГК) ДС, полученные от населения за КУ, направляемые на погашение задолженности Исполнителя перед Поставщиком по договору поставки Т/Э. Исполнитель (УК/ТСЖ) Население (собственники жилья) Договор снабжения тепловой энергией Договор управления МКД ДС полученные от населения за КУ в счёт взаиморасчётов по договору управления МКД Платежные агенты (Экономбанк, Сбербанк и пр.) Банк Трёхсторонний договор между СарРЦ, ВоТГК и Экономбанк Договор на сбор денежных средств при прямых расчётах между Транспортной сетевой компанией (ВоТГК) и населением с участием стороннего биллингового центра (СарРЦ) Вариант 2
Схема бизнес процессов Расчётный центр 1. Расчётное обслуживание - ведение единой базы лицевых счетов - ежемесячный расчёт платы за КУ - учёт показаний приборов учёта - учёт принятых платежей 1. Предъявление и сбор ДС за Т/Э 2. Взыскание ДЗ с населения 1. Предъявление и сбор ДС за Т/Э 2. Взыскание ДЗ с населения 1.Предъявление и сбор ДС за КУ 2.Взыскание ДЗ 1.Предъявление и сбор ДС за КУ 2.Взыскание ДЗ Управление МКД Переуступка ДЗ населения в зачёт оплаты по договору энергоснабжения Т/Э Энергоснабжение Собственники жилья (население) Исполнитель (УК/ТСЖ) Поставщик (ВоТГК) Мотивация поставщика теплоэнергоресурса (ВоТГК) - централизация функций сбора приведёт к увеличению собираемости - расщепление ДС при сборе платежей от населения - минимизация разногласий в сопоставлении объёма полезного отпуска и объёма теплопотребления - минимизация стоимости коллекторских услуг Мотивация поставщика теплоэнергоресурса (ВоТГК) - централизация функций сбора приведёт к увеличению собираемости - расщепление ДС при сборе платежей от населения - минимизация разногласий в сопоставлении объёма полезного отпуска и объёма теплопотребления - минимизация стоимости коллекторских услуг 2. Абонентское обслуживание - ведение разъяснительной работы с населением - получение и внесение в БД информации от потребителей - обеспечение функционирования общегородской «Горячей линии» - работа с населением через сайт 3. Выпуск и доставка ПД - формирование ПД - печать ПД - доставка до потребителя 4. Кассовое обслуживание - сбор платежей от населения в оплату за КУ собственной сетью - взаимодействие с платёжными агентами (Экономбанк, Сбербанк и пр.) при прямых расчётах между Транспортной сетевой компанией (ВоТГК) и населением с участием стороннего биллингового центра (СарРЦ) Вариант 2