Ирина Пронина
2 МЫ – САМЫЙ КРУПНЫЙ БАНК В СТРАНЕ. ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ РЕАЛИЗОВАТЬ К 2014 ГОДУ, ПО СВОЕМУ МАСШТАБУ НЕ ИМЕЮТ АНАЛОГОВ В РОССИИ. ВО ВСЕМ МИРЕ НАЙДЕТСЯ НЕМНОГО КОМПАНИЙ, КОТОРЫМ УДАВАЛОСЬ СДЕЛАТЬ НЕЧТО ПОДОБНОЕ. КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАНЕТ ОДНОЙ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ДВИЖУЩИХ СИЛ ИЗМЕНЕНИЙ И БУДЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИХ ДОЛГОСРОЧНЫЙ УСПЕХ ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ.
Сокращающаяся численность рабочей силы вкупе со снижением стандартов здоровья …оставят Россию без человеческого капитала Население России составляет 140 млн. чел., …к 2050 году оно сократится до 109 млн. чел. по оптимистическим прогнозам, до млн. чел. по пессимистическим прогнозам Трудоспособное население России сократится на 15 млн. чел. к 2025 году и еще на 20 млн. чел. к 2050 году Демографический спад в России существенно уменьшит потенциал экономического роста страны _______________________________ Источник: Исследование «Демография – это судьба? Как демографические изменения повлияют на экономическое будущее БРИК», Институт исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО, сентябрь
4 Не создана система бизнес образования. Дефицит навыков управления – один из наиболее значимых факторов низкой производительности труда Нет мобильности персонала Нет стимулов к росту производительности труда Производительность труда в России, в % от производительности труда в США: Сталелитейная промышленность 33% Розничная торговля31% Розничный банковский бизнес 23% Жилищное строительство21% Электроэнергетика15% _______________________________ Источники: Материалы Центра макроэкономических исследований Сбербанка России Исследование McKinsey & Co «Главная проблема Российской экономики – низкая производительность труда», 2009
5 Факторы, определяющие низкую производительность труда в России: Конкуренция работодателей за трудовые ресурсы, а не работников за рабочие места Низкая мобильность населения Низкое качество образования Низкая квалификация управленцев, особенно среднего менеджмента Инициативность и ответственность за результат – 2 самые провальные компетенции Утрачена культура организации труда, как следствие, «задача=человек», необоснованный рост численности, нет оптимизации бизнес процессов
Начинать обучение и развитие до того, как потенциальный сотрудник выйдет на рынок труда – со студенческой скамьи. Обучать управленцев тому, как правильно развивать и удерживать сотрудников. Сделать обучение по-настоящему инновационным и опережающим время. Проводить не отдельные тренинги, а полноценные длительные программы развития. 6
Мы сотрудничаем с АНХ и ВШЭ: проводим всероссийские студенческие олимпиады организуем инновационные деловые игры финансируем целевые магистерские группы поощряем прикладные научно- исследовательские разработки 7
Доступность обучения для каждого: учебные центры Сбербанка по всей России, новейшие методы обучения. Преемственность обучения: система наставничества, стажировок, накопления и передачи знаний Качество обучения: мы работаем с лучшими провайдерами и тренерами Системность обучения: разрабатываем комплексные взаимосвязанные программы 8
Лучшие практики от гуру: Дональд Салл, Робин Шарма, Стивен Спир. И это только в сентябре-октябре 2010! Корпоративный мини-МВА с Энтони Хуриханом: регулярный набор групп. Корпоративные 2-годичные программы МВА для разных уровней управленцев. Посещение международных конференций и семинаров. Межрегиональный обмен опытом в Сбербанке – стажировки в Москве, территориальных и дочерних банках. 9
Видеоконференции доступны во всех уголках России. E-learning Библиотека Сбербанка – только самые лучшие бизнес-книги. Отлично оборудованные учебные центры в регионах – задача 2011 года Кросс-функциональные и кросс-региональные проектные группы – участвовать и развиваться может каждый. Учебные фильмы. 10
Мы внедряем много, смело и самое лучшее. Мы против стереотипов, рамок, страхов и ограничений. Мы ценим скорость, профессионализм и честность. Мы открыты! Мы готовы инвестировать! Приходите и удивите нас! 11