1 ТЕМА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Advertisements

Участие населения в местном самоуправлении. Демократия (др.-греч. «народ» и «власть») - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Конституционное и муниципальное право» Студент – Карасева Д.С. Проверил – Бормотов И.В. 900igr.net.
Учебная дисциплина «Конституционное и муниципальное право» Лектор к.ю.н., доцент Будаев Андрей Михайлович.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
« т ерриториальное общественное самоуправление» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Изменения законодательства по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав.
ТЕМА 7 Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 2 час.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Структура Органов местного самоуправления
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ
РЕФЕРЕНДУМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н. -Конституционное право России.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Лекция ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ План 1.Основные теоретические и правовые подходы 2 Формы непосредственного осуществления.
Роль процедуры (лат. продвигаться), официально установленного порядка действий при обсуждении, ведении какого-либо дела, становится понятной, если принять.
Транксрипт:

1 ТЕМА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС

2 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СПК ПС ОМС ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯСОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления местный референдумправотворческая инициатива граждан муниципальные выборыпубличные слушания отзыв выборных лиц местного самоуправленияопросы граждан голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования собрания и конференции граждан

3 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 Г. 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯСОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования собрания и конференции граждан сход граждантерриториальное общественное самоуправление обращения граждан в органы местного самоуправления иные формы совещательной муниципальной демократии СПК ПС ОМС

4 Местный референдум проводится только на всей территории муниципального образования; назначается представительным органом муниципального образования; основывается на принципах всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании; организуется комиссиями референдума (избирательными комиссиями); предполагает принятие юридически властного решения, которое не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами местного самоуправления. СПК ПС ОМС

5 Инициатива назначения местного референдума СПК ПС ОМС Местный референдум назначается: по инициативе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме; по инициативе общественных объединений, отвечающих установленным законом требованиям. по совместной инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан или общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5 процентов от числа зарегистрированных участников референдума. Инициатива представительного органа муниципального образования и главы местной администрации оформляется принятыми ими актами, сбор подписей граждан при этом не требуется.

6 Инициатива назначения местного референдума Местный референдум назначается: Выдвижение инициативы проведения местного референдума в порядке и на условиях, установленных законом, влечет обязательность назначения местного референдума представительным органом муниципального образования. СПК ПС ОМС

7 Муниципальные выборы СПК ПС ОМС 1.проводятся в целях избрания депутатов представительного органа муниципального образования, членов иного выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 2.являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления; 3.основываются на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

8 Муниципальные выборы 4.организуются избирательными комиссиями; 5.регулируются законом субъекта РФ о муниципальных выборах, принятым в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». СПК ПС ОМС

9 Муниципальные выборы назначаются: СПК ПС ОМС 1.представительным органом муниципального образования в сроки, установленные законодательством о выборах (с учетом срока полномочий избираемых органов или должностных лиц, предусмотренных уставом муниципального образования); 2.если представительный орган муниципального образования отсутствует или не назначит выборы в установленный срок – избирательной комиссией соответствующего муниципального образования или территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования;

10 Муниципальные выборы назначаются: 3.если представительным органом муниципального образования и избирательной комиссией не будут назначены выборы – суд определит срок, не позднее которого они обязаны это сделать (суд своим решением не назначает выборы, он лишь возлагает обязанность назначить выборы в течение определенного срока). СПК ПС ОМС

11 Законодательная основа назначения муниципальных выборов: СПК ПС ОМС статья 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; статья 3 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

12 ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 12 ИЮНЯ 2002 г. 67 ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: СПК ПС ОМС 1.в выборах могут принимать участие иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом (п. 10 ст. 4, п. 3 ст. 17); 2.в сельском поселении, а также в ином муниципальном образовании, если избирательный округ образуется в границах избирательного участка, не ограничивается число мандатов, приходящихся на многомандатный избирательный округ (п. 8 ст. 18); 3.при мажоритарной избирательной системе правом выдвигать кандидатов обладают не только политические партии, но и общественные организации, общественные движения, отвечающие установленным законом требованиям (п. 25 ст. 2 и ст. 35);

13 ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 12 ИЮНЯ 2002 Г. 67 ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: СПК ПС ОМС 4.в небольших муниципальных образованиях кандидаты в депутаты могут не обязываться представлять в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках своих доходов, а также о принадлежащем им имуществе (п. 4 ст. 33); 5.в небольших муниципальных образованиях сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты может не осуществляться, если законом субъекта РФ предусмотрен заявительный порядок регистрации кандидатов (п. 17 ст. 38); 6.допускается безальтернативное голосование на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, если это предусмотрено законом субъекта РФ (п. 35 ст. 38);

14 ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 12 ИЮНЯ 2002 Г. 67 ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: СПК ПС ОМС 7.в определенных случаях создание кандидатом избирательного фонда необязательно, если он не осуществляет финансирование своей избирательной кампании (п. 1 ст. 58); 8.допускается досрочное голосование избирателей в случае, если законом субъекта РФ не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям (пункт 2 ст. 65).

15 Голосование по отзыву выборного лица местного самоуправления СПК ПС ОМС 1.проводится по инициативе населения в порядке, установленном законом субъекта РФ о местном референдуме с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ; 2.назначается представительным органом муниципального образования; 3.основывается на принципах всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании; 4.организуется избирательными комиссиями; 5.основаниями для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) выборного лица, подтвержденные в судебном порядке;

16 Голосование по отзыву выборного лица местного самоуправления СПК ПС ОМС 6.процедура отзыва должна обеспечивать выборному лицу возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва; 7.депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

17 Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования СПК ПС ОМС 1.проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории; 2.проводится только в случаях, указанных в Федеральном законе 131-ФЗ (ч. 2 и 3 ст. 12, ч. 3, 5 и 7 ст. 13); 3.назначается представительным органом муниципального образования; 4.основывается на принципах всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании;

18 Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования СПК ПС ОМС 5.организуется избирательными комиссиями; 6.в отличие от местного референдума, не влечет принятие окончательного юридического решения по вынесенному на голосование вопросу, а лишь дает согласие населения на принятие законодательным органом субъекта РФ такого решения.

19 Территориальное общественное самоуправление СПК ПС ОМС 1.является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения; 2.осуществляется в границах территории, установленной представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории; 3.осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления;

20 Территориальное общественное самоуправление СПК ПС ОМС 4.считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения; 5.может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации; 6.организуется и осуществляется в порядке, определенном уставом поселения, нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

21 Сход граждан СПК ПС ОМС 1.проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек; 2.осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции; 3.может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек;

22 Сход граждан СПК ПС ОМС 4.принимает решения, подлежащие обязательному исполнению на территории поселения; 5.в предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ случаях может проводиться на иной территории в целях получения согласия населения этой территории на изменение границ или преобразование муниципального образования.

23 Собрание граждан СПК ПС ОМС проводится на части территории муниципального образования; организуется по инициативе населения, представительного органа, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления; не вправе принимать обязательные для исполнения правовые решения; может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

24 Конференция граждан (собрание делегатов) СПК ПС ОМС осуществляет полномочия собрания граждан в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления; состоит из делегатов, избираемых населением; назначается и проводится в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

25 Публичные слушания СПК ПС ОМС проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования; организуются по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования; проводятся в обязательном порядке для обсуждения вопросов, указанных в федеральных законах или в уставе муниципального образования; организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

26 Опрос граждан СПК ПС ОМС 1.проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории; 2.организуется для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти; 3.проводится по инициативе представительного органа или главы муниципального образования – по вопросам местного значения; по инициативе органов государственной власти субъектов РФ – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

27 Опрос граждан СПК ПС ОМС 4.дает результаты, носящие рекомендательный характер; 5.назначается и проводится в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.