Учениц 10-В класса МОШ І-ІІІ ст. 22 Имени Маршала Сергеева Федориновой Екатерины Меладзе Иветы Бондаренко Насти Толмачёвой Марины
Содержание 1. Конституция 2.Регулируемые общественные отношения 3. Методы регулирования 4. Субъекты регулируемых отношений 5.Структура 6. Источники права 7.Ссылки
Конституция Ядром конституционного права является конституция правовой акт или совокупность правовых актов, обладающих наивысшей юридической силой и регулирующая основы организации государства и взаимоотношение государства и гражданина. Конституция является основным законом государства, обладает наивысшей юридической силой, является как политической, так и идеологической доктриной: Как политический документ, конституция отражает определённое соотношение политической силы в обществе на момент её разработки и принятия. Как идеологический документ, конституция выражает определённое мировоззрение, декларирует важнейшие ценности.
Регулируемые общественные отношения Нормы Конституционного права реализуются через конституционно-правовые отношения (права и обязанности, возникающие между его сторонами в основном в результате наступления юридических фактов) Конституционное право регулирует наиболее важные общественные отношения (например, основы государственного строя) и судоустройства, избирательной системы, закрепляет основные (конституционные) права (такие как право на труд и пр.), нормы о которых содержатся в Конституции и других законах. Конституционное право также определяет основные права и обязанности государства и гражданина, которые конкретизируются в законах и иных правовых актах, относящихся к иным отраслям права.
Методы регулирования В Конституционном праве доминирует императивный метод регулирования общественных отношений и большинство норм, связанных с властными отношениями, имеют обязывающий, предписывающий или запрещающий характер. А также в конституционной отрасли права существуют нормы дозволяющие, являющиеся нормами-основами. Они представляют собой нормы-правила, непосредственно порождающие правоотношения при наступлении соответствующих юридических фактов (например, избрание на всеобщих выборах Президента порождает новые отношения между ним и парламентом, ведёт, как правило, к отставке прежнего правительства и формированию нового). Нормы-дозволения также применяются, в основном при регулировании правового статуса личности. В отличие от других отраслей права в конституционном праве много норм- принципов, норм-целей, норм-символов, которые сами по себе не порождают непосредственных правоотношений, но как правило подробно раскрываются в нормах других отраслей права (например, право на труд обычно закрепляется в Конституции, но уточняется до непосредственно применяемых норм лишь в трудовом праве).
формально-юридического анализасравнительно-правовойсистемныйправового моделированиястатистическийконкретно-социологическийдиалектический
Субъекты регулируемых отношений К числу субъектов конституционного права относятся: 1.физические лица (прежде всего граждане, но также иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства); 2.государство (посредством государственных органов); 3.субъекты федерации (в федеративном государстве) и административно-территориальные образования; 4.социальные и этнические общности (народ, нации и другие этнические группы, классы в социалистических государствах и др.); 5.общественные объединения граждан (партии, общественные организации и пр., например, в процессе избирательной кампании).
Структура Конституционное право в обобщённом виде состоит из следующих институтов: 1)политическая система, государственный суверенитет и форма правления; права и свободы человека и гражданина, включая институт гражданства; 2)государственное устройство (в федеративном государстве регламентировано более подробно); 3)избирательное право и избирательная система; 4)законодательная власть и статус депутатов; 5)исполнительная власть, институт главы государства и функции правительства; 6)судебная власть и статус судей; 7)конституционный контроль; 8)местное управление и самоуправление. Конституционное право в обобщённом виде состоит из следующих институтов: 1)политическая система, государственный суверенитет и форма правления; права и свободы человека и гражданина, включая институт гражданства; 2)государственное устройство (в федеративном государстве регламентировано более подробно); 3)избирательное право и избирательная система; 4)законодательная власть и статус депутатов; 5)исполнительная власть, институт главы государства и функции правительства; 6)судебная власть и статус судей; 7)конституционный контроль; 8)местное управление и самоуправление.
Источники права В своей совокупности источника конституционного права образовывают сложную как за структурой, так и по смыслу динамическую систему, элементами которой являются акты, которые содержат конституционно- правовые нормы. Множественность конституционных отношений и разнообразие их объектов обуславливают разные виды правовых предписаний, а затем - разнообразие видов источников конституционного права. Это обязывает законодателя заботиться о формах выражения и способы институционализации общественного отношения, т.е. опосредствование этих отношений соответствующими конституционно- правовыми нормами. Вот почему в большинстве случаев выбор законодателя определенный заведомо. В законе предельно четко указанная форма актов, которые принимает тот или другой орган, а начинает этот перечень важнейший политико-правовой документ - Конституция Украины.
Ссылки Нормативные документы по конституционному праву РФ Электронная библиотека по конституционному праву РФ Конституционное право. B.E. Чиркин. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, ISBN Нормативные документы по конституционному праву РФ Электронная библиотека по конституционному праву РФ Конституционное право. B.E. Чиркин. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, ISBN
Спасибо за внимание!