ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО. ДЖОН АДАМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО. ДЖОН АДАМС.
Advertisements

Плохие государственные деятели избираются гражданами, не участвующими в голосовании Дж. Натан. Презентация Ученика 8 «Г» Класса Гимназии 25 Левурда Павла.
Цель занятия: 1.Знакомство с историей выборов,разви- тием избирательной системы России 2.Знакомство учащихся с основными по- нятиями: ГРАЖДАНИН, ПРАВО,
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
" Цель занятия: 1.Знакомство с историей выборов,разви- тием избирательной системы России 2.Знакомство учащихся с основными по- нятиями: ГРАЖДАНИН, ПРАВО,
Автор презентации – ЛАВРИНОВА С.В. заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 47 Кировского района города Ростова-на-Дону.
ТВОЁ ПРАВО ВЫБОРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. Краснодар, ул. КИМ, 17, (861) Классный.
Выполнила : Зрелова Т. А., учитель физики МОУ Алексейковская СОШ.
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа»
ГЕРБ РОССИИ. ИЗ ИСТОРИИ ВЫБОРОВ РОССИИ в период с XII по XV вв. Новгородская феодальная республика; в XVI -XVII вв. Московское государство. Земские соборы.
Презентация к уроку обществознания (9 класс) по теме: презентация по обществознанию в 9 классе на тему"Выборы.Избирательное право"
МЫ – БУДУЩИЕ ИЗБИРАТЕЛИ.. « Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее». Абу Насир Аль Фараби.
Т ВОЕ ПРАВО ВЫБОРА. Право избирать и быть избранным С 18 ЛЕТ: Свободное волеизъявление граждан на выборах.
Урок презентация на тему «Избирательное право» МБОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области Учитель истории.
«Я бы на выборы пошел…» Автор: Кейлер Татьяна Ивановна учитель МБОУ Ново – Никольской сош.
Цель занятия: 1.Знакомство с историей выборов,разви- тием избирательной системы России 2.Знакомство учащихся с основными по- нятиями: ГРАЖДАНИН, ПРАВО,
Выборы в демократическом обществе «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над.
Повторительно-обобщающее занятие с элементами игры Юныйизбиратель.
Первый шаг в избирательное право деловая игра. «Покажите мне вашу молодёжь. И я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби)
«О выборах хочу все знать!» Тарасова Е.В. МБОУ «СОШ 1» п.Пурпе.
Транксрипт:

ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО. ДЖОН АДАМС

Цель игры: Создать условия для развития правовой культуры будущих избирателей, активной гражданской позиции. Создать условия для развития правовой культуры будущих избирателей, активной гражданской позиции.

Задачи: Познакомиться с историей выборов, развитием избирательной системы России; Познакомиться с историей выборов, развитием избирательной системы России; Закрепление понятийного аппарата избирательного права: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум, избирательная система. Закрепление понятийного аппарата избирательного права: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум, избирательная система. Закрепить знания о механизме проведения выборов в России. Закрепить знания о механизме проведения выборов в России.

Подготовка к мероприятию: Формирование команд участниц игры (10, 11 класс). Формирование команд участниц игры (10, 11 класс). Создание командами своей партии с названием символикой и предвыборной программой. Творческое представление предвыборной агитации. Создание командами своей партии с названием символикой и предвыборной программой. Творческое представление предвыборной агитации. Работа с литературой по избирательному праву. Работа с литературой по избирательному праву.

НЕМНОГО ИСТОРИИ… Вече (в Новгороде – с 1136 г.)

ВЕЧЕ – НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ Избирательные права были предоставлены не только знати, но и простому народу.

НЕМНОГО ИСТОРИИ… Дворянские собрания 21 апреля 1785 г.

"Жалованная грамота дворянству", подписанная Екатериной II в 1785 году. Титульный лист жалованной грамоты Екатерины II

Голосование в Дворянском собрании времен Екатерины II.

Избирательное право у мещан (горожан) мужского пола. Лишались избирательных прав граждане, осужденные судом или имеющие «явный порок»

НЕМНОГО ИСТОРИИ… Положение о выборах в Государствен ную Думу 6 августа 1905 г.

Учреждение Государственной Думы" и "Положение о выборах. от 6 августа..

Данный закон не устанавливал ни всеобщего избирательного права, ни прямого голосования, хотя по сравнению с предшествующим периодом политические права населения были расширены, наметилась тенденция демократизации избирательной системы.

НЕМНОГО ИСТОРИИ… Учредительное собрание, 1917 г.

Заседание первой Государственной Думы.

Положение о выборах в Учредительное собрание

- Самый низший в мире возрастной ценз - 20 лет; - Права предоставлялись российским гражданам без различия пола; - Избирательными правами наделялись военнослужащие; - Отменялись цензы оседлости и грамотности; - Отмена ограничения по национальности и вероисповеданию.

Бюллетень Именное большевиков удостоверение Бюллетень Именное большевиков удостоверение

НЕМНОГО ИСТОРИИ… Дворянские собрания 21 апреля 1785 г. Вече (в Новгороде – с 1136 г.) Положение о выборах в Государствен ную Думу 6 августа 1905 г. Учредительное собрание, 1917 г.

1 конкурс. Представление команды и «Предвыборная гонка». Оцениваются: Содержание Творческий подход в представлении партии и программы Использование различных приемов агитации. Максимальное количество 7 баллов

2 конкурс. «Знаю термины»: Оцениваются: за каждый правильно собранный термин 1 балл Максимальное количество 5 баллов

3 конкурс. «Продолжи ситуацию» Оцениваются: аргументированность и правильность выполнения заданий. По 2 балла за ситуацию. Максимальное количество 5 баллов

Существует мнение: КОГДА ТЫ НЕ ГОЛОСУЕШЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ТЫ ВСЁ-ТАКИ ГОЛОСУЕШЬ. Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свою позицию. Оцениваются: аргументация, чёткость формулировки, умение вести дискуссию, активность. Максимальное количество 5 баллов. аргументация, чёткость формулировки, умение вести дискуссию, активность. Максимальное количество 5 баллов.

видеоролик

Выводы: ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это: 1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе. 2. Возможность формировать государственную политику. 3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

1. Идя на выборы, умей думать! 2. Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 3. Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других! 4. Имейте своё мнение, а значит свой выбор! 5. Живите своим умом!

Тест Я – избиратель Если Ваши лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то: Если Ваши лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то: а) Сделаю, что просит; б) Не знаю, как поступить; в) Не сделаю. а) Сделаю, что просит; б) Не знаю, как поступить; в) Не сделаю. 2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то: 2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то: а) Продам; б) Не знаю, как поступить; в) Не продам. а) Продам; б) Не знаю, как поступить; в) Не продам.

3. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то: 3. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то: а) Не проголосую; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую. а) Не проголосую; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую. 4. Если Вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то: 4. Если Вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то: а) Промолчу; б) Не знаю, как поступить; в) Буду просить проголосовать. а) Промолчу; б) Не знаю, как поступить; в) Буду просить проголосовать. 5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то: 5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то: а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата. а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то: 6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то: а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата. а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата. 7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от инородцев, из-за которых все неприятности, то: 7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от инородцев, из-за которых все неприятности, то: а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата. а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата. 8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ со 100-процентной гарантией успеха, то: 8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ со 100-процентной гарантией успеха, то: а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата. а) Проголосую за него; б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата.

Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете За себя мы все в ответе! Голосуй! Не комплексуй!