ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Урок по обществознанию для 9-11 класса Учитель Т.Е. Матвеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Избирательное право Проверь себя Обществознание МОУ лицей 1 9 класс Кравченко А.И. Обществознание : Учебник для 9 класса. - М.: ТИД «Русское слово – РС»,2001.
Advertisements

Избирательное право. Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека.
Избирательное право. Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека.
Избирательное право Выполнил учащийся 9 класса Путиловской основной общеобразовательной школы Василенко Станислав.
Избирательные системы и их виды. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их.
Урок-викторина по избирательному праву Разработала и провела учитель по обществознанию: Астайкина Л.Д. МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
Избирательная система. Избирательное право Избирательное право - это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы. Активное право.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие выборов и избирательной системы. 2.Избирательное право. 3.Избирательный процесс. 4.Избирательная система.
Избирательная система Подготовил: Ученик 9в класса Морданов Дмитрий.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти.
Что нужно знать о выборах. Учитель: Бугрова Н.П г.
Составила презентацию учитель истории и обществознания МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края О.Б. Титова.
Избирательное право и избирательный процесс. Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в целях формирования органов государственной.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Урок-практикум Подготовила: учитель истории-обществознания Пономарева Л.В.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Презентация к уроку по обществознанию: «Выборы в РФ» Тибиева Н. И. Учитель истории МАОУСОШ 9.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
Транксрипт:

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Урок по обществознанию для 9-11 класса Учитель Т.Е. Матвеева

Задания Обсудите в группах и напишите ассоциации со словом «выбор». Выскажите и обоснуйте свое мнение о важности выбора в жизни человека, используя ассоциации с этим словом.

ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР Экономический (зарплата, покупки,__________________ ___) Социальный (стать столичным жителем, сделать карьеру, жениться и т.п.) Политический (применение законов в своей жизни, ____________________________) Духовный (_________________________) Дополните схему вариантов жизненного выбора человека и докажите их важность.

Продолжите предложение. Участие в выборах нужно для того, чтобы_____________________________________

выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека чтобы сделать свой выбор так надо не знаю

Выборы Выборы - – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Назовите главную цель процедуры выборов и запишите значение этого понятия.

3. Прокомментируйте иллюстрацию и обоснуйте мнение.

На основе известных определений сформулируйте понятие «избирательное право».

На основе текста перечислите виды избирательного права и обоснуйте их названия. Избирательное право Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы.

Дополните схему «Виды избирательного права». Избирательное право

Активное право Пассивное право право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.

На основе текста перечислите ограничения (цензы) избирательного права

Ограничения (цензы) избирательного права гражданства, т.е. принимать участие в выборах могут только граждане государства. оседлости, т.е. голосовать могут только те, кто прожил в государстве определенное время. имущественные – запрет на участие в выборах тех, кто обанкротился. моральный – запрет на участие в выборах лиц, которые лишены свободы за совершение преступлений. образовательный – требование кандидатам иметь соответствующий уровень образования.

На основе текста перечислите ограничения в праве избирать и быть избранными.

Некоторые ограничены в праве избирать и быть избранными: лица, признанные судом недееспособными лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.

На основе текста определите возраст кандидатов в депутаты: - президента РФ - депутата Государственной Думы РФ - главы исполнительного органа субъекта РФ - главы местного самоуправления

В Российской Федерации: избирать имеют право лица, достигшие 18- летнего возраста. с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. с 21 года – депутатом Государственной Думы с 35 – президентом страны.

Принципы избирательного права всеобщее равное прямое свободное тайное

Докажите значимость каждого из принципов избирательного права в РФ для граждан.

действия всех политических субъектов, которые так или иначе связаны с выборами. Избирательный процесс -

Избирательные системы Мажоритарная (Беларусь, США, Великобритания, Франция) Пропорциональная (Россия, Испания, Швейцария, Нидерланды, Чехия) Абсолютного большинства Относительного большинства Смешанная - основана на принципах мажоритарной и пропорциональной систем. (Франция, Италия, Россия, Польша)

Очень важно : вы уже сделали свой выбор – до того, как получили избирательный бюллетень. Вы пришли, хорошо зная, за кого вы будете голосовать и за кого не будете

Выскажите свое мнение об абсентизме и обоснуйте его. (Абсентеизм (Абсентеизм – сознательное неучастие граждан в выборах)

Приведите аргументы, подтверждающие первостепенное значение избирательного права граждан в демократическом обществе.

1.Обоснуйте свое мнение. Может ли страна обойтись без выборов?

2. Обоснуйте свое мнение. Можно стать президентом РФ не имея высшего образования?

3. Обоснуйте свое мнение. Могут ли в демократическом государстве участвовать в выборах люди, имеющие минимальный уровень доходов?

4. Докажите, что принципы избирательного права в России соответствуют демократии.

5. Согласны ли вы с утверждением некоторых людей о том, что женщины не должны голосовать на выборах? Мнение обоснуйте.

6. Опишите свои действия. Вы приходите на выборы, а возле кабинки стоит человек, указывающий вам, за кого голосовать.

7. Определите тип избирательной системы, по которому формируется Государственная Дума РФ и обоснуйте свое мнение.

Задание 1 Найдите недостатки и достоинства мажоритарной избирательной системы, проанализировав результаты выборов в стране N с вымышленным названием «Мажоритария» На президентских выборах баллотировалось пять кандидатов: А, B, C, D, E. Для победы в первом туре необходимо было получить свыше 50 % голосов избирателей. Кандидат А получил 35 %, В- 25 %, С – 15 %, D – 12 %, Е – 10% голосов избирателей, пришедших на избирательные участки. Таким образом, ни один из кандидатов не сумел получить необходимой поддержки. Потребовалось проведение второго тура выборов, в который прошли кандидаты А и В. В результате повторного голосования победу одержал кандидат А – получивший поддержку 29 % голосов избирателей данной страны. Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. Через год в стране состоялись парламентские выборы по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. В результате был сформирован парламент, в котором большинство депутатов представляли одну партию. Это позволило сформировать однопартийное правительство, которое управляло страной на протяжении всего срока.

Найдите преимущества и слабые звенья в пропорциональной системе, проанализировав следующую ситуацию в стране N с вымышленным названием «Пропорционария» В выборах парламента участвовало 10 партий, семь из которых сумели туда пройти. Партия А получила 22 % голосов и соответственно 25 % мест в парламенте, В – 19 % голосов (20% депутатских мандатов), С – 15 % (15 %), D – 11, 5 % (12 %) и т.д. Таким образом, ни одна партия не имела большинства, необходимого, чтобы сформировать правительство. По крайней мере, три партии должны были договориться между собой и создать коалицию. Но программы партий были настолько различны, что по любому поводу возникали недоразумения. За полгода поменялось три правительства. Депутаты делали попытки образовать стабильное правительство, но безуспешно. После очередного распада правящей коалиции глава государства был вынужден распустить парламент и объявить о досрочных парламентских выборах. Задание 2

Составьте памятку «Что должен знать о выборах гражданин, и какие он имеет права как избиратель?» Основные требования к памятке: Использовать все возможности стиля памятки- обращения Зафиксировать конкретные права избирателей Можно говорить об условиях голосования Памятка может содержать призывы к гражданам. Задание3