Урок-игра «Имею право!» Шолина Ирина Николаевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
завязанные глаза – беспристрастность меч – неотвратимость наказания весы - человеческие поступки
20 февраля – Всемирный день социальной справедливости Справедливость - это соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём.
Виды прав человека Личные Личные Социально-экономические Социально-экономические Культурные Культурные Политические Политические
Политические права Свобода слова Свобода слова Право на информацию Право на информацию Право обращений или петиций Право обращений или петиций Право на объединение Право на объединение Свобода собраний Свобода собраний Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе Право на гражданство Право на гражданство Избирательные права Избирательные права Право на участие в отправлении правосудия Право на участие в отправлении правосудия
Избирательное право - право избирать и быть избранным, участвовать в референдуме Виды: - право гражданина обладать при достижении установленного законом возраста (18 лет) решающим голосом при формировании органов государственной власти (депутатов, главу государства и т.д.) и органов местного самоуправления. Это право реализуется путем участия гражданина в голосовании на выборах. Активное - право гражданина обладать при достижении установленного законом возраста (18 лет) решающим голосом при формировании органов государственной власти (депутатов, главу государства и т.д.) и органов местного самоуправления. Это право реализуется путем участия гражданина в голосовании на выборах. - право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления Пассивное - право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления
Задание 1 Найдите в приведенном ниже списке требования, которые являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе. 1) Наличие возрастного ценза 2) Наличие образовательного ценза 3) Тайная подача голосов 4) Информированность граждан о программах кандидатов 5) Допущение привилегий при распределении голосов
Ответы на задание 1: 1) Наличие возрастного ценза 3) Тайная подача голосов 4) Информированность граждан о программах кандидатов
Задание 2 Задание: выбери кандидата. Кандидат А. Родился в селе Калиновка Курской губернии, работал пастухом, слесарем на заводах и шахтах Донбасса. В 1918 году вступил в партию большевиков, участвовал в Гражданской войне. Находясь на пенсии, был, фактически под домашним арестом. Кандидат Б. Был высокообразованным человеком, знал английский, французский, датский, немецкий языки. Убежденный сторонник самодержавной власти, считал, то только она подходит для России. Его вступление на престол ознаменовалось трагедией. Во время торжеств в Москве, посвященных коронации, на Ходынском поле собралась огромная толпа. Из-за плохой организации празднеств началась давка, в которой погибло более 1000 человек.
Кандидат В. Учась в школе, работал помощником комбайнера, в 18 лет был награжден орденом Трудового Красного Знамени, вступил в ряды КПСС. Имел два высших образования: юридический факультет МГУ и сельскохозяйственный институт. В отечественной истории ему досталась роль реформатора. Последний руководитель КПСС, первый и последний Президент СССР. Варианты ответов: 1. Горбачев Михаил Сергеевич 2. Керенский Александр Федорович 3. Николай II 4. Хрущев Никита Сергеевич
Ответы на задание 2: Кандидат А. Хрущев Никита Сергеевич Кандидат Б. Николай II Кандидат В. Горбачев Михаил Сергеевич
Задание 3 Необходимо продолжить высказывание. Свою версию вы должны аргументировать. «Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не …».
Ответ на задание 3: «Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании»
Задание 4 «Соедини слоги». ко на ди пу та ми за лю с пра ют ва ны.
Ответ на задание 4: Люди путают законы с правами (С. Лец)
Задание 5 Выберите верные утверждения. 1). Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе избирать. 2). Мужчины на выборах имеют два голоса, женщины один. 3). Избиратель, может заполнить избирательный бюллетень дома, а в день выборов принести его на избирательный участок. 4). Гражданин, участвующий в выборах может проголосовать на избирательном участке, отдав свой голос за всех понравившихся ему кандидатов. 5) Все граждане обладают равными избирательными правами.
Ответ на задание 5: 1). Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе избирать. 5) Все граждане обладают равными избирательными правами.
Задание 6 Расставьте стадии (ступени) избирательного процесса. 1.Подсчет голосов. 2.Предвыборная кампания. 3.Составление списка избирателей. 4.Голосование. 5.Деление на избирательные участки. 6.Объявление результатов. 7.Выдвижение и регистрация кандидатов.
Ответ на задание 6: 1. Составление списка избирателей. 2. Деление на избирательные участки. 3.Выдвижение и регистрация кандидатов. 4. Предвыборная кампания. 5.Голосование. 6. Подсчет голосов. 7.Объявление результатов.
Задание 7 Ознакомьтесь с материалами и ответьте на вопросы: 1) На что вы сразу обратили внимание? 2) Назовите плюсы и минусы агитационного материала. 3) Что бы вы изменили, добавили? 4) Ясна ли, исходя из материала, программа кандидата (партии)?
Задание 8 Подумайте, какими качествами, личными, деловыми, должен обладать «Идеальный кандидат». Побеждает та команда, которая перечислит наибольшее количество качеств.