ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе.
использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. цифровых лабораторий учебников с электронным приложением.
Тема: Организация изучения предмета «Информатика» в условиях реализации стандартов второго поколения: особенности преподавания раздела "Алгоритмы и исполнители."
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Информатика и ИКТ. Показатели сформированности общеучебных умений.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.

ФГОС включает в себя требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Одним из требований к основной образовательной программе основного образования ОУ является наличие Программы развития универсальных учебных действий ( УУД ) ( программа формирования общеучебных умений и навыков )

Программа развития УУД учащихся конкретизирует требования ФГОС к личностным и метапредметным результатам

Так, например впервые в программе формирования УУД для начальной школы появилась подпрограмма формирования ИКТ - компетенций обучающихся на отдельных предметах

В программе развития УУД должно быть обеспечено и отражено формирование и развитие ИКТ-компетенции обучающихся на уровне общего пользования на отдельных предметах, включая: - владение информационно-коммуникационными технологиями; -владение поиском; -владение построением и передачей информации; -презентацией выполненных работ; -владение основами информационной безопасности; -умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет.

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная ( общая и предметная ) и общепользовательская ИКТ - компетентность обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности. Выпускник научится: подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий; правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Фиксация изображений и звуков результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естествознание», а также во внеурочной деятельности. Выпускник научится: осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Создание письменных сообщений результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История». Выпускник научится: создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Создание графических объектов результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика». Выпускник научится: создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Создание музыкальных и звуковых сообщений результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Искусство», а также во внеурочной деятельности. Выпускник научится: использовать звуковые и музыкальные редакторы; использовать клавишные и кинестетические синтезаторы; использовать программы звукозаписи и микрофоны.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», могут достигаться при изучении и других предметов. Выпускник научится: организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Коммуникация и социальное взаимодействие результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности. Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Поиск и организация хранения информации результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «История», «Литература», «Технология», «Информатика» и других предметов. Выпускник научится: использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Обществознание», «Математика». Выпускник научится: вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; строить математические модели; проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.

Моделирование, проектирование и управление результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание». Выпускник научится: моделировать с использованием виртуальных конструкторов; конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; моделировать с использованием средств программирования; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Большое спасибо за внимание !