О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: БАЗА ПРАКТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (РСПЦ) ОТЧЁТ ПОДГОТОВИЛА: УСОВА ЕЛЕНА Отчёт о прохождении.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Психотерапевты и школьные психологи: возможности профессионального партнерства и разделения ответственности ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Простая истина «Ребёнка необходимо защищать всегда и везде, ему необходимо помогать, побуждать, воодушевлять и вести к успеху и росту.» МОСКАЛЕНКО К.А.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проблемы и перспективы развития психологической службы системы образования Ленинского муниципального района Белова Светлана Михайловна, заместитель директора.
Транксрипт:

О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

педагоги - психологи образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи ( ППМС - центры ) психолого - педагогические и медико - педагогические комиссии ( ПМПК ) в системе образования подразделения высших учебных заведений, занимающиеся повышением квалификации и переподготовкой специалистов государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации ) специалистов – центр повышения квалификации : Региональный социопсихологический центр Структура системы психологического обеспечения образования Самарской области

ГБОУ ДПО « Региональный социопсихологический центр » научно - методическое и организационно - методическое обеспечение : - координация и мониторинг деятельности Системы психологического обеспечения образования ; - организация и осуществление повышения квалификации и переподготовки специалистов Системы психологического обеспечения образования Министерство образования и науки Самарской области педагоги - психологи и социальные педагоги ГБОУ ДПО РСПЦ - первичная помощь участникам образовательного процесса ( по договору с образовательными учреждениями, в которых Положением не предусмотрены ставки педагогов - психологов и социальных педагогов ) ППМС - центры районов Самарской области - образовательная деятельность ; - первичная помощь участникам образовательного процесса ; - специализированная помощь участникам образовательного процесса ОУ НормаОсобые потреб - ности ОУ НормаОсобые потреб - ности ПМПК ОУ НормаОсобые потреб - ности Особые потреб- ности Норма Организационная схема Системы психологического обеспечения образования Самарской области …

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТ- НОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, В Т.Ч. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗВИВАЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (первичная и специализирован ная помощь)) ОБЕСПЕЧЕНИ Е КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКИХ УСЛУГ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРО- ВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Численность специалистов в системе психологического обеспечения образования

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА ОДНОГО ПСИХОЛОГА В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Уровень востребованности психологической службы

Удовлетворенность результатом работы психолога

Наиболее распространенные причины обращения РОДИТЕЛЕЙ к психологу Школьная неуспеваемость Конфликты ( со сверстниками, с учителями ) Эмоциональные нарушения Трудности общения родителей с детьми Получение информации о проведенной психодиагностике

Наиболее распространенные причины обращения ПЕДАГОГОВ к психологу Проблемы адаптации ребенка в школе Получение информации о возрастных особенностях детей Подбор форм и методик работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Наиболее распространенные причины обращения УЧАЩИХСЯ к психологу Проблемы личностного самоопределения и саморазвития Проблемы профессионального самоопределения Проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями Выработка конструктивных форм поведения в конфликтных ситуациях