О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
педагоги - психологи образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи ( ППМС - центры ) психолого - педагогические и медико - педагогические комиссии ( ПМПК ) в системе образования подразделения высших учебных заведений, занимающиеся повышением квалификации и переподготовкой специалистов государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации ) специалистов – центр повышения квалификации : Региональный социопсихологический центр Структура системы психологического обеспечения образования Самарской области
ГБОУ ДПО « Региональный социопсихологический центр » научно - методическое и организационно - методическое обеспечение : - координация и мониторинг деятельности Системы психологического обеспечения образования ; - организация и осуществление повышения квалификации и переподготовки специалистов Системы психологического обеспечения образования Министерство образования и науки Самарской области педагоги - психологи и социальные педагоги ГБОУ ДПО РСПЦ - первичная помощь участникам образовательного процесса ( по договору с образовательными учреждениями, в которых Положением не предусмотрены ставки педагогов - психологов и социальных педагогов ) ППМС - центры районов Самарской области - образовательная деятельность ; - первичная помощь участникам образовательного процесса ; - специализированная помощь участникам образовательного процесса ОУ НормаОсобые потреб - ности ОУ НормаОсобые потреб - ности ПМПК ОУ НормаОсобые потреб - ности Особые потреб- ности Норма Организационная схема Системы психологического обеспечения образования Самарской области …
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТ- НОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, В Т.Ч. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗВИВАЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (первичная и специализирован ная помощь)) ОБЕСПЕЧЕНИ Е КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКИХ УСЛУГ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРО- ВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Численность специалистов в системе психологического обеспечения образования
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ НА ОДНОГО ПСИХОЛОГА В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Уровень востребованности психологической службы
Удовлетворенность результатом работы психолога
Наиболее распространенные причины обращения РОДИТЕЛЕЙ к психологу Школьная неуспеваемость Конфликты ( со сверстниками, с учителями ) Эмоциональные нарушения Трудности общения родителей с детьми Получение информации о проведенной психодиагностике
Наиболее распространенные причины обращения ПЕДАГОГОВ к психологу Проблемы адаптации ребенка в школе Получение информации о возрастных особенностях детей Подбор форм и методик работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Наиболее распространенные причины обращения УЧАЩИХСЯ к психологу Проблемы личностного самоопределения и саморазвития Проблемы профессионального самоопределения Проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями Выработка конструктивных форм поведения в конфликтных ситуациях