О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Москва, 13 июля 2011 г. А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в 2011 году на цели реализации программ поддержки социально ориентированных НКО, в форме предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации 600 млн. рублей на цели поддержки социально ориентированных НКО в форме предоставления субсидий НКО «федерального уровня» 132 млн. рублей проведения научно-исследовательских работ, предоставление информационной поддержки реализации мероприятий по поддержке социально ориентированных НКО, организационно-техническое и информационное обеспечение конкурсов 48 млн. рублей Реализация программ повышения квалификации 6,5 тысяч сотрудников НКО и 1,5 тысяч сотрудников региональных и местных органов власти 100 млн. рублей
Нормативные правовые акты по реализации 40-ФЗ О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Проект постановления Правительства РФ О порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Проект приказа Минэкономразвития России О разработке региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Методические материалы Приказ Минэкономразвития России от 17 мая 2011 г. 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами
Показатели реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 4 Конечные результаты программы должны измеряться показателями, характеризующими: а) решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере б) развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в регионе в) развитие благотворительной деятельности и добровольчества в регионе, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Предоставление прямой поддержки деятельности социально ориентированным НКО по приоритетным направлениям Создание «рамочных» благоприятных условий для деятельности НКО
Направления реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 6 Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям Предоставление имущественной поддержки Предоставление информационной поддержки Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере Меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне Мониторинг и анализ эффективности реализации программы
7 Обязательное нормативное регулирование вопросов, связанных с поддержкой СОНКО, на региональном уровне 7 установление механизмов предоставления СОНКО финансовых ресурсов из регионального бюджета предоставление СОНКО и организациям, оказывающим благотворительную помощь СОНКО, налоговых льгот предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы участие представителей СОНКО в попечительских (общественных, наблюдательных) советах ГУ и МУ социальной сферы проведение общественной экспертизы проектов НПА субъектов РФ и ОМСУ по направлениям видов деятельности СОНКО
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Приоритетные направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций 1. Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства 2. Повышение качества жизни людей пожилого возраста 3. Социальная адаптация инвалидов и их семей 4. Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи 5. Развитие межнационального сотрудничества 6. Иные направления деятельности в соответствии с Законом
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в годах Иные направления деятельности социально ориентированных НКО а) социальная поддержка и защита граждан б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев В) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества г) охрана окружающей среды и защита животных д) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений е) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданин ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан з)благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеств и) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально- психологического состояния граждан, физической культуры и спорта
Критерии оценки конкурсных заявок субъектов РФ 10% Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям 10% Прирост количества некоммерческих организаций на территории субъекта 10% Прирост объема продукции (работ, услуг), выполненных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческими организациями 10% Прирост средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями 10% Уровень софинансирования расходов на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны субъекта Российской Федерации 5% Количество зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом 5% Объем доходов от управления целевым капиталом некоммерческих организаций 40% Принятие и реализация субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов либо плана по их разработке, формирующих благоприятную инфраструктуру для деятельности НКО
Примерный график предоставления субсидий субъектам РФ на реализацию региональных программ поддержки СО НКО в 2011 году 11 Действие Период Направление в Минэкономразвития России предварительной информации о готовности к софинансированию программ поддержки социально ориентированых НКО Май Разработка и утверждение региональных программ поддержки социально ориентированных НКО аа Конкурсный отбор и предоставление регионами субсидий СО НКО Октябрь-декабрь Предоставление отчета о расходовании субсидий субъектами РФ год Заключение соглашения с Минэкономразвития России по результатам конкурсного отбора Июнь-август Сентябрь -октябрь Август-сентябрьПодача заявок на проведение конкурсного отбора
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в годах Субсидии предоставляются на следующих условиях а) наличие утвержденной субъектом Российской Федерации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций б) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий в) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленной форме и в установленные сроки документов, необходимых для получения субсидий г) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской д) наличие утвержденного порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям субъектом Российской Федерации на конкурсной основе включая, в том числе, требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий е) прохождение субъектом Российской Федерации конкурсного отбора ж) обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий.
Разработка региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 13 Определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ответственного за реализацию программы Привлечение к разработке программы представителей НКО регионаПроведение общественной экспертизы проекта программы Участие в разработке и проведение экспертизы проекта программы может быть предложено представителями Общественной палаты Российской Федерации и НКО федерального уровня Внесение изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации
14 Для обучения направляются государственные и муниципальные служащие, в ведении которых находятся вопросы социального развития в соответствии с категорией должностей. 1. Государственные и муниципальные служащие категории «руководители» проходят обучение в РАНХиГС (Москва). Квота 2 человека от субъекта 2. Государственные и муниципальные служащие категории «специалисты» проходят обучение в филиалах РАНХиГС в субъектах РФ. Квота – 0, 27% от численности работников, замещающих должности гражданских и муниципальных служащих субъекта РФ государственные и муниципальные служащие социально ориентированные некоммерческие организации Региональные органы государственной власти 2 Общественная палата Российской Федерации 3 Министерство экономического развития Российской Федерации 1 Общественные палаты регионов Российская академия при Президенте РФ Филиалы РАНХиГС Комиссия по отбору Система отбора Система обучения Повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций
Спасибо за внимание! 15