Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Статья на тему: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Материалы подготовлены учителем истории и обществознания МОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Как написать эссе? © М.М. Бичарова. Содержание Что такое эссе? Содержание эссе Структура эссе Категории анализа Структура аппарата доказательств Аргументы.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Что такое эссе по обществознанию? 2. Каковы критерии оценивания эссе? 3. Как правильно организовать работу по написанию эссе?
Урок- практикум по подготовке к ЕГЭ- С 9,(экономика) 11 класс 5klass.net.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Транксрипт:

Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна

в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.

Эссе - от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Эссе по обществознанию – это сочинение- рассуждение на заданную тему.

эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. эссе субъективное, личностное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний. Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл выбранного высказывания и изложите собственную точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Экономика «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" ( Л. Питер - лютеранский теолог и социолог из США ) Философия Социальная психология Социология Политология Правоведение Культурология

Особенность эссе по обществознанию заключается в том, что определенная тема «привязана» к конкретным областям обществоведческого знания. Но содержание многих афоризмов можно трактовать весьма широко, а ряде случаев и применительно к любой из названных областей. Например, высказывание «Налоги- цена, которую мы платим за цивилизованное общество» (О.Холмз),- экономике, социологии, политологии, правоведению и т.п. Таким образом, отнесенное высказывание к той или иной области задает определенные границы, в которых требуется выстроить логику рассуждения и оформить аргументацию с использованием соответствующей предметной терминологии. Немаловажно, что корректное использование терминологии указанной области будет способствовать повышению оценки за эссе, т.е. будет работать на вас. Следовательно, выбрав тему из области «экономика» мы используем терминологию именно этого предмета.

1.Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней); 2.Тезис (ваши мысли по проблеме); 3.Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей… 4.Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий).

Критерии оценивания ответа на задание С9баллы К 1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании0 К 2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена0 К 3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений 1 Суждения и аргументы не приведены0 Максимальный балл5

Критерии оценивания ответа на задание С9баллы К 1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании0 К 2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена0 К 3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений 1 Суждения и аргументы не приведены0 Максимальный балл5

«Пошаговые» действия:

«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит- шотландский экономист (XVIII в.), один из основоположников современной экономической теории)

Тема «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция» (А. Смит) выписывается в тетрадь

Шаг 1: определить область обществоведческих знаний; внимательно прочитать высказывание; попробовать сформулировать проблему, суждение (аналитическое суждение – суждение, в котором мы относительно субъекта высказываем нечто такое, что в нем уже содержится). Высказать суждение можно, используя одну из схем построения предложений: "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как..."; "Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …", « Я разделяю позицию автора, так как…»

Ключевые слова: Экономические законы- ? Рыночная экономика-? Конкуренция-? Свободная конкуренция- ? …….?

Проблема: наличие конкуренции способствует действенности законов спроса и предложения

Шаг 2: заполнить таблицу СуждениеАргумент -утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение другого утверждения. Примеры = факты (от лат. factum – сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат. 2) Знание, достоверность которого доказана

ШАГ 3: формулирование умозаключения -вывода. Этот вывод не должен совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в какой-то фразе (фразах) основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность и неверность суждения, являвшегося темой эссе.

ШАГ 4 написание связного текста, в котором должны быть объединены все названные элементы

Критерии оценивания ответа на задание С9баллы К 1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании0 К 2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена0 К 3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений 1 Суждения и аргументы не приведены0 Максимальный балл5