Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История замысла романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Жанр и композиция.
Advertisements

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
гг. «Преступление и наказание» (1866) «Идиот» (1868) «Бесы» (1872) «Подросток» (1875) «Братья Карамазовы»(1879)
Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание» Учитель русского языка и литературы, Жукова А.А.
Смысл теории Раскольникова, или каков жанр романа «Преступление и наказание» Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский.
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Рисунки Достоевского в черновиках к роману 1859 г. - замысел в форме романа-исповеди 1865 г. – первоначальная версия романа «Пьяненькие» (история семейства.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Работа учащихся средней и старшей школы с читательским дневником как средство формирования читательской компетенции Алешина Наталья Владимировна, учитель.
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Презентацию подготовила Елагина Н. И.. Отец, М. А. Достоевский, - врач московской Мариинской больницы для бедных.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Транксрипт:

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге. Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге. Замысел романа вынашивался автором более 6 лет. Замысел романа вынашивался автором более 6 лет г. – начало работы над романом г. – начало работы над романом г. – роман увидел свет 1866 г. – роман увидел свет (в журнале «Русский вестник» печатался по частям). (в журнале «Русский вестник» печатался по частям) г. – первое отдельное издание романа г. – первое отдельное издание романа.

Сюжет романа Первоначальный замысел об «идейном убийце» распадается на две неравные части: Первоначальный замысел об «идейном убийце» распадается на две неравные части: преступление и его причины; преступление и его причины; действие преступления на душу преступника. действие преступления на душу преступника.

Особенности композиции связаны с содержанием: преступление (занимает 1 часть повествования, рассказывает о замысле и совершении преступления); преступление (занимает 1 часть повествования, рассказывает о замысле и совершении преступления); наказание (описывается в 5 частях, рассказывается о влиянии преступления на душу Раскольникова). наказание (описывается в 5 частях, рассказывается о влиянии преступления на душу Раскольникова). Финал романа открытый. Финал романа открытый.

Жанр «Преступления и наказания» - роман социально-бытовой; социально-бытовой; детективный; детективный; любовный; любовный; психологический; психологический; философский; философский; религиозный. религиозный.

Система образов Все персонажи – носители идей. Все персонажи – носители идей. Центральный персонаж – основной идеолог. Центральный персонаж – основной идеолог. Взаимоотношения между героями приводят к раскрытию идей. Взаимоотношения между героями приводят к раскрытию идей. Система двойников в романе: каждый герой смотрит в другого, как в зеркало. Система двойников в романе: каждый герой смотрит в другого, как в зеркало.

Художественные особенности романа Использование автором внутреннего и внешнего монологов. Использование автором внутреннего и внешнего монологов. Значимость диалогов героев. Значимость диалогов героев. Роль снов и видений. Роль снов и видений. Значимость «ключевых» слов. Значимость «ключевых» слов. Портретные характеристики персонажей. Портретные характеристики персонажей. Описание пейзажа, интерьера, цвета. Описание пейзажа, интерьера, цвета.

Проблемы романа: 1. Как делается история, каковы законы исторического развития и кто делает историю. 2. Какие формы вмешательства человека в ход исторических событий праведны, законны, а какие незаконны, преступны. 3. Проблема положительного героя. 4. Проблема народа.