Митькова Лариса Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интерната начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достовалова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов ГКОУ « Курганская областная СОШ дистанционного обучения детей-инвалидов».
Advertisements

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов. Работу выполнила: Минина Галина Петровна, учитель начальных классов.
Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать своими собственными постоянными усилиями/ Поль Брэг/
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Транксрипт:

Митькова Лариса Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интерната начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г.Химки

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕПСИХИЧЕСКОЕСОЦИАЛЬНОЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ Психологическое Нервно-психическое СОЦИАЛЬНОЕ умение ребёнка находиться в коллективе, усваивать программу образования ФИЗИЧЕСКОЕ Отсутствие болезней, физических дефектов, гармоничное физическое развитие

ТЕХНОЛОГИЯ это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. «это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.М.Монахов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –

совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью

приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно- методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей Сохранение и укрепление здоровья. Цель – всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей Сохранение и укрепление здоровья. преемственность Общая подготовка: физическая личностная интеллектуальная социальная Общая подготовка: физическая личностная интеллектуальная социальная освоение учебных навыков ; формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) освоение учебных навыков ; формирование учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения) ДОУ Начальная школа

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 10-15% 15-20% 10-15% 50-55% социальная

Организация и условия УВП Продолжительность уроков, перемен Утомляемость уроков Количество уроков в день Продолжительность учебной недели Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места Соответствие размера мебели росту ребенка Факторы, влияющие на работоспособность ребенка Психические самочувствие, настроение, воздействие, мотивация, эмоции, заинтересованность Физиологические Возраст, пол, состояние здоровья

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

Чрезвычайно важна смена динамических поз учащихся на уроке, когда дети работают в режиме «сидя- стоя». На уроке следует строго соблюдать режим зрения. Для этого используют крупные шрифты, чёткая запись на доске, сигнальные мелки, индивидуальные раздаточные материалы.

Музыкотерапия в специальной педагогике. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая музыка вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний ( по данным психотерапевта Мамулова).

Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изодеятельности.

Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета. Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных образов Восприятие световой энергии Восприятие цветовых эффектов

Исследования крупнейшего русского невропатолога В.М.Бехтерева показали, что: Красный цвет - производит тонизирующее действие. Розовый цвет – тонизирует при подавленном состоянии. Жёлтый – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Известно, что… Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении. Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Если познавательный интерес у детей снижен, то следует использовать наглядность в учебном процессе. Мобилизация психической активности учащихся Введение новизны в учебный процесс Повышение интереса к уроку Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала. Расширение объема усваиваемого материала

Не рекомендуется одновременно использовать более 2-х видов наглядного материала, поскольку произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано.

Использование психогимнастики на уроках.

Использование специальной литературы позволяет разнообразить работу по здоровьесбережению учащихся

формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков у учащихся по гигиенической культуре.

система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. это

Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г /13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных: Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются: рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно- массовую работу; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения. организация рационального питания учащихся; рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;