У РОК ПО КУРСУ «П ОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ » Тема: «Решения и здоровье» Учитель начальных классов Нагорнова М.А. МОУ гимназия 26
О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
П СИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКА В ШКОЛЕ – это прекрасный индикатор ее влияния на здоровье школьника, используемый в здоровьесберегающих технологиях.
Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ
Н ЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков – приобщившись к культуре здоровья, ответы учащимся на этот вопрос дают профилактическая программа «Полезные привычки».
П РЕВЕНТИВНОЕ ( ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ) ОБУЧЕНИЕ - овладение детьми знаниями и формирование навыков ответственного поведения в отношении здоровья.
П РЕВЕНТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает формирование положительного Я-ребёнка, навыков принятия ответственных решений, сопротивление давлению сверстников.
П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ : 1. остановись и подумай 2. представь последствия возможных вариантов поведения 3. взвесь «за» и «против» каждого из вариантов 4. выбери один из них и сделай то, что решил 5. подумай о том, что получилось и похвали себя
Э ТАПЫ УРОКА : кинезиологические упражнения организационный ( настрой на приятные переживания) актуализация знаний открытие новых знаний первичное закрепление рефлексия
это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не болеешь
В чём душа держится. Ясного сокола видать по полёту, а молодца – по походке. Еле – еле душа в теле.
- К АКОЕ, ПО – ВАШЕМУ, ОТНОШЕНИЕ ИМЕЮТ ЭТИ ГЕРОИ К НАШЕМУ УРОКУ ?
«Ж ИВАЯ КАРТИНКА ». Чистая вода для хвори беда. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. После обеда полежи, после ужина походи. Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг. И собака знает, что травой лечатся. Кости распаришь – всё тело поправишь.
«Ц ВЕТКИ ЗДОРОВЬЯ ». Задание: На доске прикреплены два цветка, в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать».
С ФОРМУЛИРУЙТЕ ВЫВОД, ПОДОБРАВ ПОСЛОВИЦУ. Д ОКАЖИТЕ. Здоровье не купишь – его разум дарит. Болезнь человека не красит. Человек стареет, болезнь молодеет. Ум да здоровье дороже всего. Здоровью цены нет.