« Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальных классов » Данилюк Т.В. Филимонова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Advertisements

Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение КРАСНО – ОКТЯБРЬСКАЯ средняя общеобразовательная школа.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 г. Томмот » МО « Алданский район »
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 г.Рыбинска.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» учитель-дефектолог Лементовская Татьяна Сергеевна.
Транксрипт:

« Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальных классов » Данилюк Т.В. Филимонова М.Н.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения

Здоровье педагогическое определение Физическое здоровье это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Психическое здоровье это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Социальное здоровье это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье система ценностей и убеждений. медицинское определение Физическое здоровье это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Психическое здоровье это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Понятие «здоровый образ жизни» благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.

Культура здорового образа жизни личности это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально- духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

1 классы ( уч.год) Всего 102 уч – ся 46 больных детей: 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата; 17% - понижение зрения; 13 % - эндокринные заболевания; 20 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Школьные факторы риска: Стрессовая педагогическая тактика. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Провалы в существующей системе физического воспитания. Интенсификация учебного процесса. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся. Частичное разрушение служб Школьного медицинского контроля. Отсутствие системной работы по формированию представления о здоровье и здоровом образе жизни как ценности.

Цели работы: Формирование у учащихся здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Задачи : Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, окружающего мира и организации внеурочной деятельности. Организовать мониторинг личностного физического развития школьников. Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья. Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающая технология Система, создающая максимально благоприятные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). (О.В.Петров)

В систему входит: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы. З. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Направления работы: Методическая подготовка учителей- освоение современных технологий Организация внеклассной спортивно- оздоровительно й работы Организация мониторинга личностного физического развития школьников Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Спортив- ные праздни- ки Соревнова- ния Спортив- ные секции Монито- ринг Игры на перемене Физкульт- минутки Зарядка Урок Беседы с родите- лями Формы работы

Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса Отсутствие звуковых раздражителей Соблюдение воздушно – теплового режима Правильное естественное и искусственное освещение Соблюдение рекомендаций видеоэкологов Правильное, рациональное питание с использованием качественных продуктов питания

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Показатели рациональной организации учебного процесса: оптимальный объем учебной нагрузки количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; оптимальный объем дополнительных занятий в школе факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы); наличие занятий активно-двигательного характера динамических пауз, уроков физической культуры, спортивных занятий и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы за нятий).

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода: Изучение состояния здоровья и физического развития учащихся Индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры Индивидуальные домашние задания Ведение индивидуальных карт физического развития школьника Учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций, кружков и клубов Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей Отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся на соревнованиях разного уровня

Творческие контакты: Начальная школа ДЮСШ: дзюдо, акробатика, теннис Центр детско- юношеского туризма : спортивное ориентирование, скалолазание МОБУ «СОШ 12»: плавание, шахматы, теннис, группа здоровья для ослабленных детей Спортивная секция ТХЭКВОНДО (ВТф) Танцевальные коллективы: «Свежий ветер», «Данс класс», «Александрия», «Озорные каблучки» Спортивный комплекс «Геолог» Дом детского творчества: студия «Грация» Спортивный комплекс «Строитель»

Результаты здоровьесберегающей деятельности : Стабилизация уровня состояния здоровья школьников; Уменьшение количества учащихся, освобождённых от занятий физкультуры; Укрепление материальной базы для физкультурно- оздоровительной работы в школе; Включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников; Повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни; Сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы; Расширение круга социальных партнеров в спортивно- оздоровительной работе; Личные успехи учащихся школы в спорте.