Программа «Здоровье» Творческая группа учителей н начальных классов: Лахова Н.В. Луценко Л.Н. Бизюкова Г.Г. Каравская С.И. Басова Е.Д. Шкатулова Е.И. Бунцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
Advertisements

Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОГРАММЫ В.Н. КАСАТКИНА «ЗДОРОВЬЕ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 п.Белозерный.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Автор: Умнягина Елена Григорьевна учитель начальных классов Жарынской средней (полной) общеобразовательной школы Рославльского района Смоленской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Молодежный проект.
Выступление Руководителя ШМО В.Н. Семёновой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 3»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Воспитательная работа в МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» по программе «Здоровые дети – здоровое будущее» уч. год.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Транксрипт:

Программа «Здоровье» Творческая группа учителей н начальных классов: Лахова Н.В. Луценко Л.Н. Бизюкова Г.Г. Каравская С.И. Басова Е.Д. Шкатулова Е.И. Бунцева Л.Н. Силаева Е.А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 2» Муниципального образования «Средняя школа 2» Муниципального образования город Десногорск

Забота Забота о здоровье здоровье – это важнейший важнейший труд труд воспитателя. От От здоровья здоровья ижизнерадостности детей детей зависит зависит их их духовная духовная жизнь, умственное умственное развитие, прочность прочность знаний, вера вера в свои свои силы. В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Эта проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителей. Здоровье современных школьников - серьезная национальная проблема. Поэтому одной из актуальных задач современного образования является « формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся ». Проблема обеспечения здоровья должна решаться через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, поэтому необходимо научить детей самим заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни. Творческая группа учителей начальных классов нашей школы приоритетным направлением своей деятельности выбрала работу по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста. В рамках обозначенной проблемы по данной теме разработала программу «Здоровье».

ф ормирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, стремление творить свое здоровье, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих; формирование физических, интеллектуальных, эмоциональных и духовных ценностей через осознание человеческой природы в процессе образования: применение знаний и умений в согласии с законами природы, законами бытия; развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания, личной безопасности, культуры здорового образа жизни и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

Следует отметить, что существует ряд факторов, влияющих на развивающий организм. Одни из них укрепляют здоровье, другие – ухудшают его (факторы риска). Их объединяют в четыре группы: образ жизни (50% в общей доле влияния); внешняя среда (20%); наследственность (20%); качество медицинского обслуживания (10%).

Видно, что основным фактором, формирующим здоровье, является образ жизни человека, который включает в себя следующие составляющие: питание, физическую активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Естественно, что в зависимости от того, какими будут составляющие, таким будет и образ жизни, а следовательно, и здоровье человека в целом. В свою очередь, здоровье - это основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении.

Анализ уровня заболеваемости в 2007 – 2008 уч. г.:

В ходе анализа было установлено удовлетворительное состояние здоровья учащихся: уровень заболеваемости учащихся за 1 полугодие 2007 – 2008 уч. года составил 6,5 % по отношению к общему количеству учебных часов, из них 1,5% приходится на начальную школу и 5% - на среднее и старшее звено; основная массовая доля по категориям заболеваемости приходится на простудные заболевания и составляет – 95,5% от общего количества, остальные – 4,5% приходятся на прочие заболевания.

пропаганду и популяризацию преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьника в области физической культуры и спорта, развитие личности младшего школьного возраста в соответствии с его индивидуальными особенностями, путем приобретения знаний, умений и навыков и использования их в жизни, развития мышления, памяти, внимания, речи, познавательного интереса, воли, целеустремленности, уверенности в себе, настойчивости, развитие мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих, развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья, формирование установки на здоровый образ жизни.

Классно – урочная работа Внеклассная работа Работа с родителями

Факультативный курс «Валеологическое образование в начальной школе», разработан Басовой Е.Д. Интеграция курса «Окружающий мир» с базовыми учебными предметами; Динамические паузы и физкультминутки; Аутотренинги; Дозировка домашних заданий; Уроки Здоровья; Уроки - экскурсии; Творческие работы учащихся; Сюжетно - ролевые игры; Беседы по ОБЖ.

Спортивные праздники и соревнования; Дни здоровья; Конкурсы рисунков и плакатов, выпуск газет; Викторины; Интерактивные игры; Прогулки с подвижными играми; Мониторинг;Анкетирование;Игротека

Родительский лекторий; Совместные походы и экскурсии; Анкетирование; Встречи с инспекторами ГИБДД; Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Улучшение собственного физического и психического состояния; Отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; Нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; Сознательное участие в охране здоровья и в формирование среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; Адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленное на оздоровление.