Активные методы обучения при изучении нового материала Ташкинова Нина Павловна, учитель начальных классов Юрлинской средней школы им.Л.Барышева 2013
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
1.Проблемное обучение такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
2. Метод самоконтроля, самоанализа, самооценки полученных знаний на уроке.
индивидуальная карточка контроля знаний 1 этап 1 этап 1 этап 1 этап итог
3.Метод взаимоконтроля
Тест таблица умнож
Карточка В.п. Т.п. Желтая лента Широкая река Легкая задача Летняя гроза Душистая сирень
«Исправь ошибки» - А сейчас вы будете в роли учителей. Прочитайте рассказ, запишите его без ошибок. 1. Коля и Петя делали уроки. С ими был пес тузик и кот Васька. Они решали задачу. Они играли на ковре. Все были заняты своими делами
4.Мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на создание новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника.
Правила «Мозгового штурма» 1.Требуется высказать как можно больше идей. 2.Поощряются все идеи 3.Предлагаемые идеи нельзя критиковать.
ПЛАН 1.Учитель задает тему -идет оценивание проблемы. -вся информация фиксируется 2. Предложения по решению проблемы и выдвижения идей 3. Обсуждение идей. 4. Выбор самого конструктивного решения.
5.Деловые игры этапы: I ориентировочный; II исполнительный; III итогово-оценочный.
эти методы стимулируют внутреннюю познавательную мотивацию, способствуют: получению хороших предметных знаний формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности; повышению активности и самостоятельности учащихся; овладению умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач; осознанию учеником ценностей совместного труда; повышению стремление к рефлексии и коллективному анализу выполненной работы; эстетическому воспитанию;