Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,
Advertisements

ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
«Эффективная модель реализации ФГОС нового поколения в логике индивидуализации образования на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях» Сетевая.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.
Модель стажировки ПК Тьюторское сопровождение индивидуализации в начальной школе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Федеральная инновационная площадка по теме.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Максимальные свободы и минимальные риски: технологии баланса в образовательной программе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Н.Муха, Е. Шарабурова, В.Борина,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Зятькова Е.Л., директор МОУ «СОШ 27 «Эврика - Развитие»
Транксрипт:

Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск

Материалом для обсуждения станут Педагогика М.Монтессори, Вальдорфская педагогика, Развивающее обучение (Эльконина-Давыдова), Свободная педагогика (Л.Толстого) и тьюторство. Все они практикуются в школе на данный момент.

Вед.: Муха Надежда Владимировна, зам.директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска Выступающие: Борина Влада Леонидовна, Евстигнеева Ирина Анатольевна, учителя и тьюторы начальных классов М.Монтессори; Маринина Оксана Кимовна, учитель и тьютор классов Вальдорфской педагогики; Шарабурова Елена Васильевна, Мухамедова Патима Усмановна, учителя Развивающего обучения (система Эльконина-Давыдова), Паршакова Елена Ильинична, тьюторы подростковой школы.

Гипотеза: Полисистемность - важное условие качественной реализации ФГОС и уникальная возможность для возникновения: Супер-богатой образовательной среды и практики Пересекающейся событийности «Зеркала» своих и чужих результатов «Распределенной учительской компетентности» Учительского, ученического, родительского выбора и самоопределения, а значит, рефлексии (профессиональной и образовательной) Реального и глубокого вовлечения семьи в образование

Ресурсы разных педагогических систем и практик для качественной реализации ФГОС и образовательного заказа семьи Ресурсность разных педагогических систем друг для друга. «Плавильный котел» или взаимное обогащение? Насколько уместны и приемлемы методические и технологические пересечения? Трансформация классики. Мера и границы внесения изменений в педагогические системы в ответ на современные задачи.

Ресурсы разных педагогических систем и практик для качественной реализации ФГОС и образовательного заказа семьи В какой степени и какие элементы целостных педагогических систем могут быть отчуждаемы и переносимы в другой контекст в виде методик и технологий для решения локальных задач? – Решение предметных проблем в групповой коммуникации, – Пробно-поисковый тип обучения – Культура ответственного выбора – Самостийное образовательное движение в предмете – Проектно-продуктная ориентация обучения – Движение вслед за вопросом и интересом ребенка – Естественное освоение культурных форм поведения – …

Перспективы развития педагогических систем в контексте реализации ФГОС. Построение образовательной модели основной и старшей школы в логике различных педагогических систем Каким образом необходимо длить пед. системы в основную и старшую школу? Что именно необходимо длить?

Инфраструктурные препятствия ухода от «старой школы» Возможна ли подстройка управленческих схем под педагогические замыслы, а не наоборот? Что и как должно быть изменено? Трансформация единицы образовательного процесса (предмет, программа, урок -> проект, ступень, день), а вслед за ними – структуры и режима образовательного процесса Система финансирования и оплаты труда, оценки результатов и достижений согласно новым единицам образовательного процесса

Каковы условия гармоничного и эффективного сосуществования разных педагогических систем? Тьюторское сопровождение. Наличие позиции тьютора как агента включения ребенка в разнообразные образовательные практики согласно ЗБР. Наличие «общих мест»: пространства, занятия, события… …