Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен
РаньшеСегодня и завтра Трансляция знанийСотрудничество совместная работа учителя и учеников Единоличное руководство учителя Активное участие учащихся в выборе содержания и методов обучения Ценилось умение слушать и подчиняться учителю Формирование коммуникативных УУД Узко - предметные знания, умения и навыки Общие учебные действия
РаньшеСегодня и завтра Объяснительно - иллюстративное обучение Деятельностно - ориентированное обучение Репродуктивные ( делай, как Я !) Проектные формы организации обучения П риобретение знаний. Формирование умений и навыков. Применение знаний. Творческая деятельность. Закрепление и проверка. Учение направлено на формирование УУД у учащихся
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст» С. Л.Соловейчик Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
ЦЕЛЬ ФГОС : - развитие личности - компетентностный подход в о бразовании содержание образования результаты образования условия реализации образования личностные метапредметные ( универсальные учебные действия - УУД ) предметные СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : основной результат - развитие личности на основе учебной деятельности урок рассматривается в логике формирования УУД СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : основной результат - развитие личности на основе учебной деятельности урок рассматривается в логике формирования УУД
Методические принципы современного урока 1. Субъективизация 2. Метапредметность 3. Деятельностный подход 4. Коммуникативность 5. Рефлексивность 6. Импровизационность
Типология уроков: 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок повторения системы знаний 4. Урок развивающего контроля
Требования к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся
Структурные элементы урока 1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме : вспомнить – узнать – научиться. 3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. 4. Коммуникация. 5. Взаимопроверка и взаимоконтроль. 6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
Деятельность ученика Мобилизующий этап : 1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока ; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию ; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности
Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями : 1. формулирует задания к упражнениям ; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия ; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала
Деятельность ученика Рефлексия : 1. вспоминает ход урока ; 2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей ; 3. формулирует свои впечатления
Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания ученикам в готовом виде Не повторяет задание 2 раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что уже сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирает комплексные задания
Результаты обучения Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира, способная жить и работать в высокотехнологичном конкурентном мире
Определи, сколько в каждом числе десятков и сколько единиц : 18 = д. ед.6 8 = д. ед. 29 = д. ед.99 = д. ед. 51 = д. ед.72 = д. ед
Древние единицы измерения: Маховая сажень Косая сажень Локоть Пядь
Тема урока:
Заполни таблицу: 2 м = 20 дм = 200 см6 м = = 3 м = =7 м = = 4 м = =8 м = = 5 м = =9 м = = 30дм300см 40дм400см 50дм500см 60дм600см 70дм700см 80дм800см 90дм900см
Задача 3 Решение: = 30 (м) Ответ: 30 метров прошел ёж.
Пришловремяотдохнуть!
4. а) переведи в метры и дециметры. 42 дм = м дм67 дм = м дм 34 дм = м дм56 дм = м дм 70 дм = м дм
4. б) переведи в дециметры. 3 м 9 дм = дм2 м 5 дм = дм 9 м 3 дм = дм6 м = дм
Найди значения выражений = = = = = = 7
Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 4 см. Раздели его на два одинаковых прямоугольника. Найди периметр каждого прямоугольника. Рассмотри два случая. 4 см 6 см Р = = 14 (см) Р = = 16 (см) 6 см
1 дм
Вырази в метрах:
Домашнее задание: Учебник стр. 71, 2. Тетрадь Стр
Математика Б. П. Гейдман, 2 класс Автор : Вербицкая О. А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 4, г. Бутурлиновка, Воронежская область