Сабурова Галина Витальевна, зам директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ « Усольская СОШ 1 »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение понятия На дом стр Что такое «Определение понятия»? - это перечисление всех существенных признаков объекта. Каждый из признаков должен.
Advertisements

Понятие 6 класс. Повторение Что вы понимаете под объектами окружающего мира? С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Какие.
6 класс Определение понятия Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связанном предложении. Каждый из признаков должен.
Г.Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2006 г. Алексеева Ольга Владимировна Формирование математических понятий в начальном курсе математики при изучении геометрического.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ.. Определение понятия - перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. перечисление всех существенных признаков.
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
Определение понятия. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связном предложении.
«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества образования». Калинина Татьяна Андреевна учитель начальных классов ГБОУ гимназия.
ПОНЯТИЕ как логическая форма мышления Учебная презентация по логике для гуманитарных факультетов выполнена Скидан О.П., доцентом кафедры философии С(А)ФУ.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Картоиды и их применение на уроках географии Презентацию подготовила: Борозденкова Елена Николаевна, учитель географии МБОУ-гимназии 1 г. Тулы.
Глава 1. Физические методы исследования природы Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Учебно-методический материал по математике по теме: Математические понятия
Что такое классный час?. Классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительскую ориентирующую направляющую направляющую.
Элементы логики Объем и содержание понятия.. 1. Иметь 4 прямых угла. 2. Иметь равные противоположные стороны. 3. Иметь равные диагонали. 4. Две стороны.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Основные понятия логики Суждение, умозаключение, понятие. irina
Транксрипт:

Сабурова Галина Витальевна, зам директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ « Усольская СОШ 1 »

Мы обучаем основному способу определения (родовидовому, классическому) – определению через ближайший род и видовое отличие. Видовым отличием будем называть признак, при помощи которого из данного рода выделяется некоторый его вид.

1.Правило соразмерности (возможные ошибки: слишком широкое или слишком узкое определение) 2.Правило запрета круга (определение не должно порождать круга или тавтологию) 3.Правило неотрицательности (использование отрицательного признака без необходимости) 4.Правило ясности (отсутствие метафор и образных выражений)

Критерии оцениванияПоказателиБаллы 1. Наличие обобщающего слова, т.е. родового понятия 1. Отсутствует родовое понятие (обобщающее слово) 0 2. Обобщающее слово найдено, но не ближайшее, а слишком широкое Найдено ближайшее родовое понятие 30

2. Наличие достаточного количества существенных признаков для определение понятия 1. Отсутствуют видовые признаки 0 2. Наличие несущественных признаков Наличие нескольких признаков, один из которых существенный Наличие существенных признаков, не дающих точного определения понятия Наличие достаточного количества существенных признаков для определения понятия 55

3. Языковое оформление понятия 1. Отсутствие тавтологии 5 2. Отсутствие отрицательного признака 5 3. Отсутствие метафор и образных выражений 5

Направлен на повышение мотивации. Задачи данного этапа: заинтересовать, учить находить обобщающее слово, существенные и несущественные признаки, подготовить к теоретическому этапу. Данный этап построен на игровом материале. Например, «продолжи предложение» Кастрюля – это посуда для… Чашка – это посуда для… Сахарница – это посуда для…

Расположи понятия в следующем порядке: общее – менее общее – частное Ель, дерево, хвойное дерево. Снег, осадки, мокрый снег. Прибор, измерительный прибор, часы.

Выделите из предложенного ряда слов два наиболее существенных признака для данного слова. Школа (здание, стол, ученики, учитель, ручка) Сад (растение, садовник, земля, забор) Квадрат (сторона, чертеж, бумага, углы, карандаш) Больница (сад, врач, больные, помещение) Город (автомобиль, улица, здание, толпа)

структура понятия (определяемое понятие = обобщающее слово + существенные отличительные признаки)

История Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих эту организацию от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом (верховенство власти, независимость) государственной власти. Главной функцией государства является управление обществом.

Математика Длина, цена, площадь, масса, время, объем, скорость – величины, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Первоначальное знакомство с понятием « величина » происходит в начальной школе. Эта характеристика реальных объектов (предметов) или явлений окружающей нас действительности заключается в том, что ее можно измерить или вычислить, сосчитать, то есть назвать количество величины.

Показатель1 замер2 замер Отсутствует родовое понятие (обобщающее слово) 82%34% Обобщающее слово найдено, но не ближайшее, а слишком широкое 12%40% Найдено ближайшее родовое понятие6%26% Отсутствуют видовые признаки70%40% Наличие несущественных признаков6%18% Наличие нескольких признаков, один из которых существенный 6% Наличие существенных признаков, не дающих точного определения понятия 12%6% Наличие достаточного количества существенных признаков для определения понятия 6%30%

Систематическая работа с определениями поможет детям научиться, во-первых, ответственно относиться к своим мыслям, поскольку мысли этого типа могут быть проверены на правильность по простым и ясным правилам; во-вторых, ясно, кратко и точно выражать свои мысли