Урок: Повторение и обобщение материала по теме «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома». 8 класс
Цель урока: развитие познавательного развитие познавательного интереса интереса через реализацию межпредметных связей через реализацию межпредметных связей химии и истории, химии и истории, литературы и математики. литературы и математики.
Какой урок интересен ученикам? Если интересно содержание Если интересно содержание Интересно преподается Интересно преподается Имеет практическую значимость Имеет практическую значимость Побуждает к самостоятельной деятельности Побуждает к самостоятельной деятельности Легко изучается Легко изучается
Этапы урока: I.Это интересно знать (этап мотивации и актуализации знаний). (этап мотивации и актуализации знаний). II. Проверь себя (этап первичной проверки усвоения знаний). (этап первичной проверки усвоения знаний). III. Неизвестное в известном (этап закрепления знаний). (этап закрепления знаний).
«звезда» для вычисления m a (Al) Ca 40 Sc 45 Ti 48 Si 28 C 12 B 11 Be 9 Mg 24 Al
ТЕСТ « Проверь себя» 1.Как изменяется радиус атома химического элемента в периоде с увеличением зарядов их ядер? 1.Как изменяется радиус атома химического элемента в периоде с увеличением зарядов их ядер? А) уменьшается; Б) увеличивается; В) не меняется; Г) сначала увеличивается, потом уменьшается. 2.Как изменяются свойства атомов химического элемента в периоде с увеличением зарядов их ядер? 2.Как изменяются свойства атомов химического элемента в периоде с увеличением зарядов их ядер? А) усиливаются металлические свойства; Б) усиливаются неметаллические свойства; В) не меняются; Г) ослабевают неметаллические свойства. 3.Какое из перечисленных веществ проявляет наиболее ярко выраженные свойства металлов? 3.Какое из перечисленных веществ проявляет наиболее ярко выраженные свойства металлов? А) литий; Б) рубидий; В) калий; Г) натрий. 4.Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне атома фосфора? 4.Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне атома фосфора? А) 3; Б) 5; В) 7; Г) 4. 5.Дана схема строения атома )2 )8 )Х )1. Какой это элемент? 5.Дана схема строения атома )2 )8 )Х )1. Какой это элемент? А) натрий; Б) кальций; В) калий; Г) аргон.
Игра «Волшебная сера» 1. Загадай любой химический элемент периодической системы. Запиши его в тетради. 2. Умножьте порядковый номер задуманного элемента на низшую валентность серы. 3. Прибавьте к полученному числу порядковый номер серы. 4. Умножьте полученную сумму на высшую валентность элемента – левого соседа серы в периодической системе. 5. Прибавьте к полученному числу молекулярную массу высшего оксида серы. 6. Умножьте полученную сумму на молекулярную массу высшего оксида нижнего соседа серы в периодической системе. 7. У вас получилась цифра. Если полученное число оканчивается тремя нулями, вы все сделали правильно.
Пример выполнения 1. например, загадали элемент Са 2. N(Са) * низшая валентность S, т.е. 20 * 2 = 40 т.е. 20 * 2 = N(S), т.е = * высшая валентность Р, т.е 56 * 5=280 т.е 56 * 5= М r (SО 3 ),т.е = * М r (CrO 3 ), т.е.360 * 100= – 16=20, а это N(Са)
Рефлексия: ? Получилось ли нам доказать, что периодический закон велик, обладает удивительной живучестью и будет продолжать развиваться в будущем? ? Получилось ли нам доказать, что периодический закон велик, обладает удивительной живучестью и будет продолжать развиваться в будущем? ? Как вы оцениваете свои знания данной темы? ? Как вы оцениваете свои знания данной темы? ? А какое у вас настроение? Оцените его жестом. ? А какое у вас настроение? Оцените его жестом.
Домашнее задание: Академик Ферсман А.Е. сказал : «Мир – громадная лаборатория, где все связано друг с другом, как отдельные шестерни в машине…». А как бы закончили эту фразу?
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!