Урок в 5 классе Составила учитель математики и информатики, II дидактическая степень, Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло
Цели урока: решать и составлять простые уравнения и задачи с применением изученных действий с числами переносить и экстраполировать решение некоторых задач для решения других задач решать проблемы и проблемные ситуации обосновывать и аргументировать полученные результаты формировать привычку проверять, если задача полностью решена или нет
Вычисли значение, выбирая удобный порядок действий: 1895-( ) Вычисли значение, выбирая удобный порядок действий: Решите уравнение 45x=0 Решите уравнение 78x=78 Решите уравнение x+67=67 Вычисли значение, выбирая удобный порядок действий: Вычислите : Вычисли удобным способом:
Тема урока. Колобок и уравнения.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно стынуть.
Задача о Колобке. Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в одной пригоршне, если всего истрачено 450 г продуктов?
x x x x x x x x x Муки Сметаны Масла Пусть x гр. составляет одна часть. 5x гр. составляет мука, 3x гр.составляет сметана, 1x гр.составляет масло, тогда
5x+3x+1x=450 9x=450 x=450:9 x=50(гр.)одна часть 550=250(гр.)муки в двух пригоршнях 250:2=125(гр.)муки в одной пригоршне. Ответ:125гр.
Надоело колобку лежать, он и покатился с …….
Расположите решения уравнений в порядке убывания
С окна на пол, по полу – да к дверям, от дверей на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу! - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай как ребята её решают. Заяц уши поднял, а ребята….
2b5b9b 8xx3x 17b b ? 4x 16x
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу! - Не ешь меня, а лучше послушай как ребята её решают.
молоток ? моток 5a+4a=27 7a-3a=16 3a+4a=42 8a-a=70 молот
Покатился колобок дальше - только его волк и видел. А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт. - Колобок, колобок, я тебя съем, если не решишь мою задачу! - Ну где тебе, съесть меня, послушай как ребята её решают!
Масса бурого медведя и льва вместе 750кг, причем масса медведя в 2 раза больше массы льва. Определите массу медведя.
x x x медведь лев Пусть x кг. составляет одна часть. 2x кг. вес медведя, 1x кг. вес льва, тогда 2x+1x=750 3x=750 x=750:3 x=250(кг) вес льва 2250=500(кг) вес медведя Ответ: 500кг
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! - Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается. -Славная песенка! - сказала лиса, а сможешь ты моё задание решить?
Вставьте пропущенную фигуру 4x-6= y= x=18 ?
Итог урока Какие задачи стояли перед нами на уроке? Смогли ли мы реализовать эти задачи? Что было самым трудным на уроке? Интересно ли вам было на уроке?
Домашнее задание стр а)б) 9 а) 10 б) г)е) 11а)
Продолжите фразу Сегодня на уроке я: Научился … Узнал … Понял … Удивился …