Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Advertisements

Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Элективный курс Для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Учитель Сафукова С.Ф. «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (17 часов)
Проценты Ставропольский край Ставропольский край Красногвардейский район Красногвардейский район Поселок Коммунар Поселок Коммунар МОУ СОШ 3 МОУ СОШ 3.
А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? б) В классе 24 ученика. Девочки.
Латухина Елена Александровна – учитель математики МОУСОШ 4 педстаж 19 лет, квалификационная категория Курс рассчитан на 10 часов Если вы хотите узнать,
«Процентные вычисления в жизненных ситуациях» (элективный курс по математике)
Учителя математики ПЕТРОВОЙ Е.И.. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
Элективный курс "Неравенства: через тернии к успеху " Дорогой друг ! Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Он поддерживает изучение основного.
МОУ Большетелекская о.о.ш. Учитель математики Пригарина Н.С. 2009год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 Кировского района г.Волгограда Курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки для 9-х классов.
Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»
Элективный курс по математике на тему: «ОХ, УЖ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ!» Учитель: Храмова Светлана Васильевна.
Выполнила: Недригайлова Анастасия ученица 8б класса МОУ лицея 1 Руководитель: Бугаева Вера Михайловна, учитель математики.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
Элективные курсы по математике и информатике Руководитель: Кулик Лидия Вадимовна.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Цели курса помочь повысить уровень понимания и практической подготовки при выполнении заданий, содержащих абсолютную величину создать базу для развития.
Транксрипт:

Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики

Цели: - сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решении практических проблем. «Я знаю, что я умею это делать. «Я знаю, что я умею это делать. Я знаю, как это сделать» Я знаю, как это сделать»

Задачи: - сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности ; - решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; - привить учащимся основы экономической грамотности; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы

Содержание программы Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа). Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа). Сообщается история появления процентов; устраняются пробе­лы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач. Метод обучения: лекция, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа. Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (2 часа). Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (2 часа). Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Вве­дение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изме­ нение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение трениро­вочных упражнений. Форма занятий: объяснение, практиче­ская работа. Метод обучения: выполнение тренировочных за­дач. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач. Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (2 часа). Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (2 часа). Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, про­центного раствора. Формирование умения работать с законом со­хранения массы. Обобщение полученных знаний при решении за­дач на проценты. Форма занятий: комбинированные занятия. Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практиче­ских заданий. Решение разнообразных задач по всему курсу. (1 час). Форма занятий: практическая работа. Методы занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: самостоятельная работа. Решение разнообразных задач по всему курсу. (1 час). Форма занятий: практическая работа. Методы занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: самостоятельная работа. Заключительное занятие. (1 час). Итоговая проверочная работа. Заключительное занятие. (1 час). Итоговая проверочная работа.

Проценты 1. Хлеб теряет при остывании 4% массы в результате испарения воды. Сколько кг воды испарится при остывании 12 т хлеба? 2. В классе отсутствуют три человека, что составляет 10 % всего класса. Сколько учеников в классе?

Проценты Определите расстояние между пунктами А и В. Какому количеству % соответствует число 210? А 70 % В 210 км 210 км ? км

Проценты Прополка посевов была закончена за три дня. В первый день пропололи 35% всей площади, во второй 33%, а в третий остальную. Найдите площадь опытного участка, если в третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый день. Сравните Р% от А и А% от Р