Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики
Цели: - сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решении практических проблем. «Я знаю, что я умею это делать. «Я знаю, что я умею это делать. Я знаю, как это сделать» Я знаю, как это сделать»
Задачи: - сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности ; - решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; - привить учащимся основы экономической грамотности; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
Содержание программы Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа). Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа). Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач. Метод обучения: лекция, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа. Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (2 часа). Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (2 часа). Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изме нение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений. Форма занятий: объяснение, практическая работа. Метод обучения: выполнение тренировочных задач. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач. Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (2 часа). Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. (2 часа). Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты. Форма занятий: комбинированные занятия. Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий. Решение разнообразных задач по всему курсу. (1 час). Форма занятий: практическая работа. Методы занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: самостоятельная работа. Решение разнообразных задач по всему курсу. (1 час). Форма занятий: практическая работа. Методы занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: самостоятельная работа. Заключительное занятие. (1 час). Итоговая проверочная работа. Заключительное занятие. (1 час). Итоговая проверочная работа.
Проценты 1. Хлеб теряет при остывании 4% массы в результате испарения воды. Сколько кг воды испарится при остывании 12 т хлеба? 2. В классе отсутствуют три человека, что составляет 10 % всего класса. Сколько учеников в классе?
Проценты Определите расстояние между пунктами А и В. Какому количеству % соответствует число 210? А 70 % В 210 км 210 км ? км
Проценты Прополка посевов была закончена за три дня. В первый день пропололи 35% всей площади, во второй 33%, а в третий остальную. Найдите площадь опытного участка, если в третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый день. Сравните Р% от А и А% от Р