Выполнила студентка 44 группы Колотушкина Светлана 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Advertisements

1. Прочитайте числа: 0,1 63,72 8,08 0,414 15,006 3,7061 0,31415 Уравняйте в этих дробях количество знаков после запятой
1)Дополни до 400 числа: 340, 370, 380, 390; Дополни до 800 числа: 750, 760, 770, 790; 2) Назови число: 8 сот. 2 дес. = 2 сот. 5 ед. = 6 сот. 9 дес. 6.
3 КЛАСС ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели: познакомить учащихся 3 класса с письменными приемами сложения и вычитания.
1 красным – желтым - зелёным – a)a) б) в)в) Оранжевым в)в) Найти значение выражения: Проверьте себя
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Какая цифра в разряде единиц стоит в записи числа ?
Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
5 класс Учитель Сычева Г.В. Устные упражнения (фронтально). Во время устных упражнений трое учащихся записывают ответы к заданиям 12(в, г), 13(в, г),
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Луковкина Татьяна Сергеевна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1222 г. Москвы 4 класс УМК любой.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Повторение. Умножение × : ×
Устный счёт В саду 34 яблоневых и грушевых деревьев, причём яблоневых на 6 меньше. Сколько яблоневых и сколько грушевых деревьев в саду? Задача. 100 –
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Цели урока: Отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчиваю­щиеся нулями. Развивать умение.
Формирование вычислительных навыков Сложение и вычитание двузначных чисел.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа 1» Колчина Л.А.
Устный счет. Математический диктант. 1. Уменьшаемое 60, вычитаемое 32, чему равна разность? 2. Найдите сумму чисел 18 и Первое слагаемое 11, второе.
Транксрипт:

Выполнила студентка 44 группы Колотушкина Светлана 2009

Устные Письменные

По типу записи «в строчку» 9+6=15 «в столбик» НО: это не совсем верно, т.к. в обоих случаях выполняются одни и те же действия. Это либо автоматизированный навык, когда ученик не производя промежуточных операций записывает результат; Либо записанное значение суммы является результатом нескольких операций: дополнение числа 9 до 10, а затем сложение полученного результата с числом 5. Поэтому данную запись следует рассматривать как методический прием

По выделению области натуральных чисел Все приемы вычислений в пределах 100, а также сводящиеся к ним приемы вычислений для случаев за пределами 100 (P: 900*7) Приемы для всех других случаев вычислений над числами большими 100

Вычислительный навык – свернутый, в значительной мере автоматизированное выполнение действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат Вычислительное умение – развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется (предполагает усвоение вычислительного приема)

=(30+5)+3=30+ +(5+3)=30+8= =35+(2+1)= =(35+2)+1=37+1=38 И др. Алгоритм письменного сложения натуральных чисел. 1. Записывают второе слагаемое так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом; 2. Складывают единицы первого разряда. Если сумма меньше 10, записывают ее в разряд единиц ответа и переходят к след.разряду (десятков); 3. Если сумма больше или равна 10, то представляют ее в виде суммы разрядных слагаемых (10+а), где а - однозначное число. Это число записывают в разряд единиц ответа, а 1 в десяток прибавляют к десяткам первого слагаемого, после чего переходят к разряду десятков. 4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями и т.д. Процесс заканчивается, когда оказываются сложенными цифры старших разрядов

Устные Письменные Открывают более широкие возможности для развития внимания, памяти, находчивости, сообразительности.

Показ образца способа действия (вычислительного приема), конечной целью которого является нахождение результата того или иного типа выражения (9+7; 34+5; 34+50; 30-6 и т.д.) «Открытие» способа действия в результате выполнения различных учебных заданий, наблюдения и анализа специально подобранных выражений, выявление в них сходства и различия, что позволит показать те или иные предположения о возможном способе действия (вычислительном приеме)

дес.+2 дес =90 Ученики на последующих уроках проговаривают объяснение вслух, затем про себя. Результат упражнений – поэтапный выработок навыка. Подбор заданий: 1. Вырази расстояния в километрах: А) 18048м В) м Б)70007м Г) м (если затрудняешься, то прочитай рассуждения Миши и Маши) 2. Догадайся, какими единицами измерения пользовались: Расстояние между городами 760 Высота полета самолета Масса курицы 4 3. Выбери величины, которые можно сравнить: А) 7300 мм и 7 кг Б) 35 см и 35 кв.см 4. Длина прямоугольника 65 см, ширина 1 дм 7 см. Найдите длину прямоугольника