Выполнила студентка 44 группы Колотушкина Светлана 2009
Устные Письменные
По типу записи «в строчку» 9+6=15 «в столбик» НО: это не совсем верно, т.к. в обоих случаях выполняются одни и те же действия. Это либо автоматизированный навык, когда ученик не производя промежуточных операций записывает результат; Либо записанное значение суммы является результатом нескольких операций: дополнение числа 9 до 10, а затем сложение полученного результата с числом 5. Поэтому данную запись следует рассматривать как методический прием
По выделению области натуральных чисел Все приемы вычислений в пределах 100, а также сводящиеся к ним приемы вычислений для случаев за пределами 100 (P: 900*7) Приемы для всех других случаев вычислений над числами большими 100
Вычислительный навык – свернутый, в значительной мере автоматизированное выполнение действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат Вычислительное умение – развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется (предполагает усвоение вычислительного приема)
=(30+5)+3=30+ +(5+3)=30+8= =35+(2+1)= =(35+2)+1=37+1=38 И др. Алгоритм письменного сложения натуральных чисел. 1. Записывают второе слагаемое так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом; 2. Складывают единицы первого разряда. Если сумма меньше 10, записывают ее в разряд единиц ответа и переходят к след.разряду (десятков); 3. Если сумма больше или равна 10, то представляют ее в виде суммы разрядных слагаемых (10+а), где а - однозначное число. Это число записывают в разряд единиц ответа, а 1 в десяток прибавляют к десяткам первого слагаемого, после чего переходят к разряду десятков. 4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями и т.д. Процесс заканчивается, когда оказываются сложенными цифры старших разрядов
Устные Письменные Открывают более широкие возможности для развития внимания, памяти, находчивости, сообразительности.
Показ образца способа действия (вычислительного приема), конечной целью которого является нахождение результата того или иного типа выражения (9+7; 34+5; 34+50; 30-6 и т.д.) «Открытие» способа действия в результате выполнения различных учебных заданий, наблюдения и анализа специально подобранных выражений, выявление в них сходства и различия, что позволит показать те или иные предположения о возможном способе действия (вычислительном приеме)
дес.+2 дес =90 Ученики на последующих уроках проговаривают объяснение вслух, затем про себя. Результат упражнений – поэтапный выработок навыка. Подбор заданий: 1. Вырази расстояния в километрах: А) 18048м В) м Б)70007м Г) м (если затрудняешься, то прочитай рассуждения Миши и Маши) 2. Догадайся, какими единицами измерения пользовались: Расстояние между городами 760 Высота полета самолета Масса курицы 4 3. Выбери величины, которые можно сравнить: А) 7300 мм и 7 кг Б) 35 см и 35 кв.см 4. Длина прямоугольника 65 см, ширина 1 дм 7 см. Найдите длину прямоугольника