МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томского района Химический ковер – самолет Реферативно –
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Как больше и дешевле получать кислород в школьной лаборатории Выполнили:
Реакции ионного обмена Опыт 1 К раствору хлорида натрия приливают раствор нитрата свинца. В результате выпадает осадок. NACL + Ag(NO 3 ) 2 22 AgCL 2 +
Ионные уравнения реакций Выполните задания Успехов!
Глава 4. § 19. Условия осаждения и растворения Глава 4. § 19. Условия осаждения и растворения Задача 11. Определите, выпадет ли осадок иодида свинца(II)
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Реакции ионного обмена Прокопенко Наталья Федоровна учитель химии МОУ СОШ 7 г. Колпашевa.
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
1. Рассчитайте массу осадка, который выпадет при сливании 500 г 2%- ного раствора иодида калия с избытком раствора нитрата свинца.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Азот, аммиак и соли аммония Тесты Презентация Масимовой, МБОУ СОШ школа 70, г. Тольятти.
Транксрипт:

МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная работа Выполнила ученица 9класса Юркова Алена Руководитель учитель химии Дубок Т.А г

Введение Объект исследования: реакции ионного обмена, идущие с образованием осадка. Предмет исследования: выход продукта реакции от теоретически возможного. Предмет исследования: выход продукта реакции от теоретически возможного. Гипотеза исследования связана с предположением о том, что в наших экспериментах выход продуктов от теоретического будет составлять около 50%. Гипотеза исследования связана с предположением о том, что в наших экспериментах выход продуктов от теоретического будет составлять около 50%. Цель исследования: определить выход продукта от теоретического в различных реакциях ионного обмена. Цель исследования: определить выход продукта от теоретического в различных реакциях ионного обмена.

Методы исследования: 1.Метод анализа и синтеза учебно-научной литературы по этой теме. 2.Опытно-экспериментальная работа. 3.Метод математического моделирования. Элемент новизны: нашей работы заключается в том, что мы впервые решили экспериментально определить выход продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Этапы исследования: Сентябрь 2008 г – изучение, анализ литературы. Октябрь 2008 г – проведение экспериментов. Ноябрь-декабрь 2008г – систематизация и написание работы. Исследование проводилось в МОУ Итатской СОШ 2 с. Томское. Было проведено 6 опытов.

1.Экспериментально-расчетная работа 1.2.Методика проведения опытов 1.Взвешивание соли 2.Растворение соли в дистиллированной воде 3.Смешивание растворов 4.Взвешивание фильтра 5.Фильтрование 6.Высушивание осадка 7.Взвешивание массы осадка с фильтром 8.Высчитывание массы осадка.

1.3.Взаимодействие растворов сульфата натрия и хлорида бария Уравнения химических реакций: BaCl 2 + Na 2 SO 4 BaSO 4 + 2NaCl Ba 2+ +2Cl +2Na + + SO 4 2 BaSO 4 +2Na + 2Cl Ba 2+ +2Cl +2Na + + SO 4 2 BaSO 4 +2Na + 2Cl Ba 2+ + SO 4 2 BaSO 4 Расчеты: Масса BaCl 2 =208г/моль · 0,005моль=1,04г. Масса Na 2 SO 4 =142г/моль · 0,005моль=0,71г. Масса10% раствора(BaCl 2 )=10,4г, значит, к навеске хлорида бария нужно добавить 9,36г воды. Масса 10% раствора (Na 2 SO 4 )=7,1г, значит, к навеске сульфата натрия нужно добавить 6,39г воды. Масса фильтра=0,64г Масса фильтра с солью=1,14г Масса соли BaSO 4 т.е. практический выход=0,5г Вычисляем по уравнению теоретический выход: m (BaSO 4 )=0,005моль· 233г/моль=1,165г. Вычисляем выход от теоретического:η=0,5г.· 100%/1,165г.=43%

1.4.Взаимодействие растворов нитрата свинца и иодида калия. Уравнения химических реакций: 2KI+ Pb(NO 3 ) 2 2KNO 3 +PbI 2 2K + +2I - + Pb NO 3 - 2K + + 2NO PbI 2 Pb 2+ +2I - PbI 2 Расчеты: Масса KI=1,66 г Масса Pb(NO 3 ) 2 =1,665 г Масса фильтра=0,55 г Масса фильтра с солью= 1,56 г Масса соли практический выход=1,01 г Теоретический выход (расчеты по уравнению) =2,305 г Выход от теоретического=43,8 %

Заключение Проведенное исследования позволяет сделать следующие выводы: 1. Выход продукта от теоретического в реакциях ионного обмена не превышает 45%. 2. Малый выход объясняется следующими причинами: потери осадка в сосуде для проведения опытов и частичное прохождение осадка через фильтр. 3.Проведенная исследовательская работа позволила совершенствовать навыки в решении расчетных и экспериментальных задач; совершенствовать навыки в проведении химического эксперимента.

Литература 1.Гузей Л.С. и др. «Химия 9 класс», М.: Дрофа, 2004г., стр Фельдман Ф.Г.;Рудзитис Г.Е., М.: Просвещение, 1997г 3.Цитович И.К., Курс аналитической химии, М.: Высшая школа, 1977г

Спасибо за внимание!!!