Кёршинский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Платоновской средней общеобразовательной школы Математика в моей будущей профессии Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематизировать знания нахождения процента от числа и числа по его проценту, применять их при решении задач; Развивать внимание, информационную и коммуникативную.
Advertisements

Решение задач на проценты урок математики в 5 классе Решение задач на проценты урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной.
Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
МУНИЦИРАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАЧЕМЫССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Урок математики по теме: «Решение задач с помощью пропорций»
Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать.
Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать!
Белки животного происхождения В растительных продуктах наиболее ценные белки Суточная потребность 11-13лет 96г.
И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась Математика! «Песенка о математике».
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
«Просветительская воспитательная работа с учащимися на уроках математики направленная на формирование здоровья и ЗОЖ»
Тема исследования «Математика и здоровое питание».
Задача «A» 5 класс Суточная потребность организма в витамине А- 1 мг. Сколько нужно съесть моркови человеку, если в 100 гр. моркови содержится от суточной.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного.
Минеральные вещества и вода в пищевых продуктах. Выполнила: Морозова Т.С.
Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Правильное питание как основа здорового образа.
Правильное питание. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного короля.
Что такое витамины Витамины - это группа органических соединений, т. е состоящих из углерода, водорода и кислорода, иногда азота, серы, фосфора и изредка.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Транксрипт:

Кёршинский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Платоновской средней общеобразовательной школы Математика в моей будущей профессии Выполнила: Рощина Дарья Михайловна ученица 8 класса Руководитель проекта: Козловцева Ирина Николаевна

Цели и задачи работы: 1.Выявить связь математики и медицины. 2.Применить знания, полученные на уроках математики, на практике. 3.Рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем человека

Здоровье-это самое дорогое, что есть у человека. Все со мною согласятся, что Все со мною согласятся, что «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля» (А.С. Шопенгауэр) и что беречь здоровье надо смолоду, с детства. и что беречь здоровье надо смолоду, с детства. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостает. Как много бы отдал безногий, чтобы встать на ноги, как много бы отдал слепой, чтобы увидеть мир! А часто ли мы радуемся тому, что имеем? Ценим ли мы это? Человек редко ценит главное богатство, которое имеет, но сожалеет, когда его теряет: это молодость, здоровье и свобода. Если они у вас есть, то вы неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи… Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостает. Как много бы отдал безногий, чтобы встать на ноги, как много бы отдал слепой, чтобы увидеть мир! А часто ли мы радуемся тому, что имеем? Ценим ли мы это? Человек редко ценит главное богатство, которое имеет, но сожалеет, когда его теряет: это молодость, здоровье и свобода. Если они у вас есть, то вы неисчерпаемо богаты! А все остальное – мелочи…

Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься физической культурой, закалятся, прогуливаться на свежем воздухе и многое другое! Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься физической культурой, закалятся, прогуливаться на свежем воздухе и многое другое! - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Эта профессия самая гуманная. Помогать людям – это здорово! В будущем я хочу быть полезной людям и обществу, поэтому мечтаю связать мою жизнь с медициной и стать врачом. Эта профессия самая гуманная. Помогать людям – это здорово! В будущем я хочу быть полезной людям и обществу, поэтому мечтаю связать мою жизнь с медициной и стать врачом. Для того чтобы овладеть Для того чтобы овладеть данной профессией необходимо данной профессией необходимо изучить много предметов: изучить много предметов: биологию, химию, математику, которая помогает в различных расчетах. Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы. биологию, химию, математику, которая помогает в различных расчетах. Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы.

Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете - позвоночник. А сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34, Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34, 5х+9= 34, 5х+9= 34, х=5. х=5. Значит поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, грудном- 12, шейном-7. Значит поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, грудном- 12, шейном-7.

Задача1: В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода, Задача1: В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора. 10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора. Мне всегда было интересно, из чего состоит организм человека. В этом мне помогла задача на проценты: Решение: Мой вес составляет 43кг. Тогда кислорода в моем организме 43×0,65= 27,95 кг; углерода 43×0,18=7,74кг; водорода- 43×0,1=4,3кг, а натрия и хлора по 43×0,0015=0,0645кг

Кровь – соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов. В организме взрослого человека содержится приблизительно 5 литров крови. Кровь – соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе кровеносных сосудов. В организме взрослого человека содержится приблизительно 5 литров крови. Состав крови в процентах: Состав крови в процентах: 1. плазма (жидкое межклеточное вещество) – 54% 2. клетки – форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) – 46% 3. вода, сухого вещества 8 – 10% 1. плазма (жидкое межклеточное вещество) – 54% 2. клетки – форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) – 46% 3. вода, сухого вещества 8 – 10%

Недостаток железа в крови приводит к заболеванию – анемия. Содержание железа в моем организме Содержание железа в моем организме Задача: Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме? Решение: составим пропорцию 70 кг – 5 г 70 кг – 5 г 43 кг – х г 43 кг – х г Значит в моем организме всего 3,64 г железа Х = 5×43:70=3,07 г

Красота человеческого тела воспринимается не только размерами и формами, но и пропорциями отдельных частей тела. Красота человеческого тела воспринимается не только размерами и формами, но и пропорциями отдельных частей тела. Еще с древности люди заметили, что длина отдельных частей тела соотносится к длине других частей тела, например: Еще с древности люди заметили, что длина отдельных частей тела соотносится к длине других частей тела, например: Длина лица равна длине кисти руки. Длина лица равна длине кисти руки. Длина стопы примерно равна длине предплечья. Длина стопы примерно равна длине предплечья. Сумма длин обеих ног равна расстоянию между кистями, разведенных в стороны рук. Сумма длин обеих ног равна расстоянию между кистями, разведенных в стороны рук. Длина носа равна длине уха. Длина носа равна длине уха.

Задача: Задача: Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислите длину своего кишечника. Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислите длину своего кишечника. Решение: Решение: 47×4=188 см 47×4=188 см

Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека? Я нашла такие формулы: Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека? Я нашла такие формулы: АД(систола) = 1,7×возраст+83 АД(систола) = 1,7×возраст+83 АД(диастола) = 1,6×возраст+42 АД(диастола) = 1,6×возраст+42 Мое нормальное давление: Мое нормальное давление: АД(систола) = 1,7×13+83=105 АД(систола) = 1,7×13+83=105 АД(диастола) = 1,6×13+42=62,8 АД(диастола) = 1,6×13+42=62,8

Задача : Рассчитать жизненную емкость легких по формуле: Задача : Рассчитать жизненную емкость легких по формуле: Мальчики лет Мальчики лет ЖЕЛ=(рост×0,052) – (возраст×0,022)-4,2 ЖЕЛ=(рост×0,052) – (возраст×0,022)-4,2 Девочки 8-16 лет Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост×0,041)- (возраст×0,018)-3,7 ЖЕЛ=(рост×0,041)- (возраст×0,018)-3,7 Вот чему равна моя жизненная емкость легких: (160см ×0,041) – (13×0,018) – 3,7 = 6,56 – 0,234 – 3,7 = 2,626см

Задача: Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту: Задача: Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту: М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, где М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, где М – масса тела в кг М – масса тела в кг Р – рост в см Р – рост в см В – возраст в годах В – возраст в годахРешение: ,75( )+(13-20):4= = 43,25

О соотношение роста и веса нужно знать Существуют разные формулы для определения оптимального соотношения веса и роста. Но все они условны, так как не учитывают многие другие факторы. Поэтому, избыток жира нужно оценивать не только по этим соотношениям, но и по внешнему виду, толщине кожной складки и др. При одном и том же росте и весе один человек может выглядеть полным, другой - совершенно нормальным. Существуют разные формулы для определения оптимального соотношения веса и роста. Но все они условны, так как не учитывают многие другие факторы. Поэтому, избыток жира нужно оценивать не только по этим соотношениям, но и по внешнему виду, толщине кожной складки и др. При одном и том же росте и весе один человек может выглядеть полным, другой - совершенно нормальным.

Задача : Вычислить свой предполагаемый рост по формуле. Задача : Вычислить свой предполагаемый рост по формуле. Дс = 0,54×(Д О + Дм ) – 4,5 Дс = 0,54×(Д О + Дм ) – 4,5 Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5 Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5 Дс – длина тела сына Дс – длина тела сына Дд – длина тела дочери Дд – длина тела дочери До – длина тела отца До – длина тела отца Дм – длина тела матери. Дм – длина тела матери. Мой предполагаемый рост 0,51×( )-7,5=165,9 см Мой предполагаемый рост 0,51×( )-7,5=165,9 см

Мы то, что мы едим! Питание человека неразрывно связано с его здоровьем! Питание человека неразрывно связано с его здоровьем!

Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

.

Задача: Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? 4,5 мг ×0,3 = 1,35 мг 1мг= 0,001 г. 1мг= 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм. Читается: 1 миллиграмм. Первый помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли - 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найдите суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6? Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли - 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найдите суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6? Суточная норма потребления В6 – 1,7 мг. Чтобы удовлетворить суточную потребность в В6 нужно съесть 200г фасоли. Суточная норма потребления В6 – 1,7 мг. Чтобы удовлетворить суточную потребность в В6 нужно съесть 200г фасоли. Второй помощник - витамин В 6. Он имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В6.

Третий помощник – витамин С. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.. Наиболее богаты витамином С шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые, капуста. Наиболее богаты витамином С шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые, капуста. Что за скрип? Что за хруст? Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Как же быть без хруста, Если я …… (капуста). Если я …… (капуста).

Задача: Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг? ( Не достаточно) 10 кг? ( Не достаточно) Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям.

Задача: Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 40% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка – 500 мг. Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 40% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка – 500 мг. 470:0,4= 1175 мг в сухом шиповнике 470:0,4= 1175 мг в сухом шиповнике

Человеку для здоровья Человеку для здоровья Витамины все нужны, Ешьте ягоды и фрукты В жизни ведь они важны. Ешьте клюкву, перец, лук, Помидоры, патиссоны, Топинамбур и чеснок. Будете всегда здоровы!

Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает познать себя. Все это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны. Знания, которые я получаю на уроках математики на шаг приближают меня к овладению профессией, которая в будущем, я надеюсь, станет моей судьбой.

«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни»

Использованные материалы: Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.:Медицина, Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.:Медицина, Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», www. 1september.ru www. portfolio/1september.ru Использованные сайты: