Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Практическая демонстрация решения задач на растворы и смеси» химия и математика Учитель математики МБОУ лицея 35 Улитина Л.В.
Advertisements

Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год.
0,6y 0,3x y Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Транксрипт:

Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами

При решении задач на смеси мы будем употреблять следующие обозначения: М – общая масса смесиМ – общая масса смеси m – масса основного вещества в смесиm – масса основного вещества в смеси α=(m/M)*100% – массовая доляα=(m/M)*100% – массовая доля

задачи на смеси бывают разные –Задачи на повышение концентрации –Задачи на понижение концентрации –Задачи на смешивание растворов разных концентраций –Задачи на высушивание –Задачи на переливание

Задача 1 Сколько нужно взять 10%-го и 30%-ного растворов марганцовки, чтобы получить 200г 16%-го раствора марганцовки.

Способ решения 1 Мы в 5 классе эту задачу решили бы так: α М, г m, г Первый раствор 10% или 0,1 х0,1х Второй раствор 30% или 0,3 200 – х 0,3(200-х) Третий раствор 16% или 0, *0,16 Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять

Способ решения 2 Мы в 7 классе эту задачу решили бы так: αМ, гm, г Первый раствор 10% или 0,1 х0,1х Второй раствор 30% или 0,3 y0.3y Третий раствор 16% или 0, *0,16 Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять

Способ решения 3 «Старинный способ по правилу «креста» В левой колонке схемы записываются процентные содержания основного вещества в имеющихся растворах. Посередине процентные содержания растворов в полученной смеси. В правой колонне разности процентных содержаний (вычитаем из большего числа меньшее и записываем на ту диагональ, где находятся соответственно уменьшаемое и вычитаемое). Исходя из схемы, делаем вывод: в 200 г смеси содержатся 14 частей 10%-ного раствора и 6 частей 30%-ного, найдем их массы. 1) 2) г Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять

Решение задач на понижение концентрации Морская вода содержит 5% солей. Сколько чистой воды нужно добавить к 40 кг морской, чтобы содержание соли в полученном растворе составило 2 %. Способ решения 1 αМ, кгm, кг Исходный раствор 5% или 0, *0,05 Вода 0% или 0 х0 Полученный раствор 2% или 0,02 (40+х)0,02*(40+х)

Способ решения 2. Метод рассуждения. Содержание соли в новом растворе в (5/2)=2,5 раза меньше, чем в исходном. Следовательно, масса нового раствора должна быть в 2,5 раза больше, т.е. 40*2,5=100 кг. Масса добавленной воды равна (100-40)=60 кг. Ответ: 60 кг воды нужно добавить

Способ решения 3. Арифметический. 40*0,05=2 кг – соли в 40 кг морской воды (2/2)*100 = 100 кг – масса полученного раствора 100 – 40 = 60 кг – масса добавленной воды Ответ: 60 кг воды нужно добавить