Отсвечивая солнечной сонливостью, Маслят отряд дежурил у дорожки. И отгонял с особой горделивостью Поганистость на хлипких, тонких ножках. В лесу Грузделось, Волновалось, Рыжилось Пахучее, осеннее всевластье. Рыжилось Пахучее, осеннее всевластье. Душа смеялась и наивно пыжилась - Чуть детское, хотя хмельное счастье.
Мифические сведения о грибах Грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли. Люди издавна чувствовали в грибах что- то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным.
Мифические сведения о грибах В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний.
МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ
ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться классифицировать грибы по признакам, отличать съедобные и ядовитые грибы, определять значения грибов в природе и для человека.
Основная проблема урока: Зачем человеку знать многообразие и значение грибов?
ПЛАН УРОКА: 1.Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы. 2.Плесневые грибы. 3.Одноклеточные грибы - дрожжи. 4.Грибы – паразиты.
Проблемные вопросы к ситуации 1 1. Как выглядят грибы? 2.Все ли грибы пригодны для супа?
Строение шляпочных грибов Трубчатые грибыПластинчатые грибы
Съедобные и несъедобные грибы Рыжик Подосиновик Белый гриб Мухомор Несъедобные Лисичка Груздь Бледная поганка Ложная лисичка Съедобные
Проблемные вопросы к ситуации 2 Что это за грибы? Какова их роль в медицине?
Плесневые грибы Антибиотик - вещество микробного, животного или растительного происхождения, способное подавлять рост микроорганизмов или вызывать их гибель.
Проблемный вопрос к ситуации 3 Что такое дрожжи?
Почкование дрожжей
Проблемный вопрос к ситуации 4 Зачем человеку знать о грибах-паразитах?
Вопросы для закрепления: I. Среди четырёх грибов надо найти лишний гриб и объяснить почему так считают. 1. лисичка подосиновик мухомор опенок (Лишний мухомор, так как он ядовитый гриб.)
Вопросы для закрепления: 2. шампиньон дрожжи волнушка пенициллиум (Лишний дрожжи, так как он одноклеточный.)
Вопросы для закрепления: 3. сыроежка моховик груздь трутовик (Лишний трутовик, так как это несъедобный гриб.)
Вопросы для закрепления: 4. Белый гриб рыжик подберезовик масленок (Лишний рыжик, так как это пластинчатый гриб, а остальные трубчатые.)
Рефлексия: «Я» - с каким настроением я работал - доволен ли собой «Мы» - насколько мне комфортно работалось в группе «Дело» - достигли ли мы цели, решили проблему - для чего нам материал, изученный сегодня.