Выполнил: ученик МОУ СОШ 21 г.Сальска Заборонок Алексей. Заборонок Алексей. Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Нестерова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Лекарственные растения Черноземья».
Advertisements

Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Исследовательская работа «Зеленая аптека» Выполнил: Бусырев Антон, ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 3 г. Кызыла Руководитель: Пиндюрина Анастасия Викторовна.
Лекарственные растения окрестностей школы Авторы: Алавердян Диана и Симонова Мария 9 класс, МКОУ Хуторской ООШ Научный руководитель: Петрова Валентина.
Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных.
«Использование природных лекарственных средств» 6 класс МБОУ «СОШ 69» Третьякова Л.А.
Лекарственные растения Цели урока: Познакомиться с некоторыми видами лекарственных растений Тракторозаводского района города Челябинска. Изучить применение.
Аптека на грядке Автор: Курганская Катя, 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Использование лекарственных растений в повседневной жизни. МОУ гимназия 7, 8 класс Безиркянова Екатерина Головач Элина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Работа ученицы 10 класса СОШ 4 Цверкун Олеси Работа ученицы 10 класса.
Экологическая целесообразность сбора лекарственных растений.
Составила: учитель биологии и химии II квалификационной категории Оготоева Евдокия Павловна Урок – конференция 6 класс Урок – конференция 6 класс.
Руководитель: Никитина Ольга Николаевна- Государственное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
РАСТЕНИЯ - ЦЕЛИТЕЛИ Выполнила: Юровских Кристина учащаяся 8 класса МОУ «Яшкинская средняя общеобразовательная школа» с. Яшкино.
ЗВЕРОБОЙ МЯТАШИПОВНИК МАРАЛИЙ КОРЕНЬ ЧИСТОТЕЛ БОЯРЫШНИК ПОДОРОЖНИК ОБЛЕПИХАКАЛЕНДУЛА.
Ядовитые и лекарственные растения Нижегородской области. Растения полезные или опасные?
Р.п. Бутурлино, Нижегородская обл., 2011 г Тихонова С.Ю., учитель биологии МОУ Базинская ООШ «Социокультурный центр»
Химический состав лекарственных трав Работа Шулюгиной Галины, учащейся 9 класса МОУ «Сонковская СОШ»
Зеленая аптека на пришкольном участке. Цель работы: изучить лекарственные растения, произрастающие на школьном участке.Задачи: 1. Изучить, какие полезные.
Транксрипт:

Выполнил: ученик МОУ СОШ 21 г.Сальска Заборонок Алексей. Заборонок Алексей. Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Нестерова Ирина Александровна. Нестерова Ирина Александровна. Г. Сальск 2010 г.

Актуальность поставленной темы: «Когда медицина основательно испортит себе желудок, применяя лекарства химического синтеза, она возвратится к природному сырью – лекарственным растениям».Это высказывание Александра Чирха явилось пророческим... Сегодня, полагаясь на фармакологию и врачей, некоторые из нас стали забывать о том, что лечит Природа, а медицина ей лишь помогает. Современный образованный человек, находясь среди растений - лекарств, открывает для себя ценнейшие свойства растений. Наша местность чрезвычайно богата дикорастущими лекарственными растениями. Это привело нас к убеждению изучить и использовать лекарственные растения в нашей работе. Выбор этой темы исследования объясняется ещё и тем, что мы лучше узнаем флору родного края. Учебно-исследовательская работа «Хлебная Балка – источник здоровья» проводилась в Хлебной балке – памятнике природе.

Основная цель работы: выявить лекарственные растения памятника природы «Хлебная балка» и возможность их использования в народной медицине. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: - дать краткую характеристику лекарственных растений; - освоить методику определения растений; - выявить видовой состав лекарственных трав; - установить лекарственное значение растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ. Балка Хлебная расположена севернее города Сальска, занимает одноименную балку и примыкает с южной стороны к автодороге г. Сальск – Пролетарск. Протяженность 3375 м, ширина – 180 м у вершины балки и 250 м - у автодороги.(Приложение 1). Балка Хлебная расположена севернее города Сальска, занимает одноименную балку и примыкает с южной стороны к автодороге г. Сальск – Пролетарск. Протяженность 3375 м, ширина – 180 м у вершины балки и 250 м - у автодороги.(Приложение 1). С 2006 года Хлебная балка объявлена памятником природы Ростовской области. Общая площадь балки составляет свыше 200 га, непосредственно площадь памятника природы - 48 га.

Ход работы: Ход работы: Полевые исследования: Полевые исследования: Определить участки сбора растений. Данный участок – особо охраняемая природная территория – Хлебная Балка.Определить участки сбора растений. Данный участок – особо охраняемая природная территория – Хлебная Балка. Произвести сбор растений, с последующим определением названия, установить семейство.Произвести сбор растений, с последующим определением названия, установить семейство. Камеральные исследования: В лаборатории собранные растения заложить в гербарную сетку по методике сбора гербариев. Методическое пособие. Н.С. Лазарев, А.С. Боголюбов;В лаборатории собранные растения заложить в гербарную сетку по методике сбора гербариев. Методическое пособие. Н.С. Лазарев, А.С. Боголюбов; Произвести определение растений, рассортировать их по воздействию на организм человека;Произвести определение растений, рассортировать их по воздействию на организм человека; Дать краткую характеристику лекарственным растениям;Дать краткую характеристику лекарственным растениям; Выявить лечебное действие лекарственных растений данной территории. Для этого используем справочную литературу. Результаты занести в таблицу;Выявить лечебное действие лекарственных растений данной территории. Для этого используем справочную литературу. Результаты занести в таблицу; Из собранных лечебных растений, с помощью справочной литературы, составить несколько сборов.Из собранных лечебных растений, с помощью справочной литературы, составить несколько сборов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В результате проведённых исследований мы собрали 70 лекарственных растений. При этом исследовании мы пользовались определителями А.И. Галушко Флора Северного Кавказа, Г.Б. Ермилова Определитель сорных растений, биологическим атласом главного корреспондента АН СССР Б.К. Шишкина. Все собранные растения мы разделили на группы по действию на организм человека:

I. Растения, содержащие вещества, которые воздействуют на нервную систему I. Растения, содержащие вещества, которые воздействуют на нервную систему 1.дурман обыкновенный 2.зверобой продырявленный 3.чистотел большой 4.ромашка аптечная 5.пижма обыкновенная 6.крапива двудомная 7.наперстянка красная

II. Растения, содержащие вещества местного действия а)при лечении воспалительных заболеваний желудочно-кишечного тракта: 1.тимьян ползучий (чабрец) 2.зверобой продырявленный 3.ромашка аптечная 4.тысячелистник обыкновенный 5.одуванчик лекарственный 6.пижма обыкновенная 7.полынь горькая 8.коровяк 9.чистотел большой 10.пастушья сумка 11.горец птичий (спорыш) 12.пырей ползучий б)при заболевании дыхательных путей: б)при заболевании дыхательных путей: 1.дурман обыкновенный 1.дурман обыкновенный 2.белена чёрная 2.белена чёрная 3.паслен сладко-горький 3.паслен сладко-горький 4.коровяк обыкновенный 4.коровяк обыкновенный 5.крапива двудомная 5.крапива двудомная 6.горец птичий 6.горец птичий 7.одуванчик лекарственный 7.одуванчик лекарственный 8.подорожник большой 8.подорожник большой 9.пырей ползучий 9.пырей ползучий

в) Для улучшения аппетита, усиления деятельности пищеварительных органов 1.полынь горькая 2.тысячелистник обыкновенный 3.цикорий обыкновенный г) инфекционные болезни: г) инфекционные болезни: 1.подорожник большой 2.горец птичий 3.пижма обыкновенная 4.полынь горькая 5.тысячелистник обыкновенный 6.ромашка аптечная д) болезни и повреждения кожи: 1.донник лекарственный 2.вьюнок полевой 3.зверобой продырявленный 4.чистотел большой 5.ромашка аптечная 6.подорожник большой 7.горец птичий 8.одуванчик лекарственный 9.крапива двудомная

Наименование растений Семействорусскоелатинское Барвинок малый Vinca minor Кутровые Белена чёрная Hyoscyamus niger Паслёновые Василёк синий Centaurea cyanus Сложноцветные Вьюнок полевой Convolvulus arvensis Вьюнковые Горец птичий Poligonum aviculare Гречишные Донник лекарственный Melilotus officinalis Бобовые Дурман обыкновенный Daryta stramonium Паслёновые Дымянка лекарственная Fumaria officinalis Маковые Зверобой продырявленный Hypericum perforatum Зверобойные Крапива двудомная Urtica dioica Крапивные Коровяк обыкновенный Verbascum phlomoides Норичниковые Лопух большой Arctium lappa Одуванчик лекарственный Taraxacum officinalis Сложноцветные Пастушья сумка обыкновенная Capsella bursa-pastoris Крестоцветные Пижма лекарственная Tanacetum vulgare Сложноцветные Подорожник большой Plantago major Норичниковые Полынь горькая Artemisia absintium Сложноцветные Пырей ползучий Agropyrum repens Злаковые Ромашка аптечная Agrimonia eupatoria Сложноцветные Тимьян ползучий Thymus serpyllum Яснотковые Тысячелистник обыкновенный Achillea millefolium Сложноцветные Хвощ полевой Eguisetum arvense Хвощевые Цикорий обыкновенный Cichorium intybus Сложноцветные Чистотел большой Chelidonium majus Маковые Шалфей лекарственный Salvia officinalis Губоцветные Щавель конский Rumex spp. Div Гречишные Лекарственные растения

Проанализировав результаты работы учебно-исследовательской работы, мы сделали заключительные выводы и решили дать некоторые рекомендации: 1. Хлебная балка имеет богатое видовое разнообразие травянистых растений. 2.Дикорастущие лекарственные растения – это величайшее богатство, которое необходимо ценить и беречь, не уничтожать без нужды. 3. Если определённый вид лекарственного растения произрастает в изобилии, собирайте так, чтобы на 1 кв.метр оставалось 2-3 самых сильных особи. 4. Не собирайте тех растений, которых в нашей местности очень мало. 5. При сборе растений необходимо знать: А)какие части того или иного вида лекарственного растения имеют применение в народной медицине; Б)в какое время должен производиться сбор; 6. Нельзя собирать растения или их части вблизи автомобильных дорог, около полей и вблизи лесных насаждений, которые обрабатывают ядохимикатами; 7. Следует соблюдать меры предосторожности при лечении сильнодействующими и ядовитыми растениями; 8. Лекарственные растения оказывают на организм более мягкое и многостороннее действие, чем синтезированные препараты. Большинство из них не вызывает отрицательные побочные явления и не даёт осложнений. В этом состоит главное достоинство лечения травами. 9. Однако, обращаясь к лечению травами, нужно помнить о том, что они не панацея. Самое главное, что мы поняли в ходе выполнения исследования – это то, что надо постоянно проявлять заботу о родном крае. Самое главное, что мы поняли в ходе выполнения исследования – это то, что надо постоянно проявлять заботу о родном крае. Таким образом, проведя своё исследование, мы ещё раз убедились в эффективности нашей работы по улучшению экологического состояния памятника природы «Хлебная балка». Доброй традицией нашей станции стало проведение экологических акций, субботников, в ходе которых юннаты занимаются очисткой территории от мусора, и изучением флоры и фауны памятника природы. Вывод