Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Способы оплаты медицинских услуг Советник Министра доктор медицинских наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Advertisements

О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
Оплата диспансеризации отдельных групп взрослого населения Председатель Стадченко Н.Н. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Реализация пилотного проекта «Добровольное медицинское страхование работников бюджетной сферы» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Системы оплаты труда Директор КМИАЦ, зав. кафедрой НГИУВа д.м.н., профессор, заслуженный работник РФ, заслуженный деятель науки РФ Чеченин Геннадий Ионович.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Модернизация системы оказания медицинской помощи и внедрение отраслевой системы оплаты труда в Тюменской области 23 мая 2007 г. Губернатор Тюменской области.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Способы оплаты медицинских услуг Советник Министра доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович

Общие требования к системе оплаты медицинской помощи: система оплаты должна стимулировать врачей к оказанию наиболее качественной помощи при наименьших затратах, расходы на оказание медицинской помощи должны быть предсказуемыми, административные расходы должны быть минимальными, оплата различных этапов оказания медицинской помощи должна сочетаться друг с другом, обеспечивая заинтересованность всех сторон в перераспределении объемов медицинской помощи в сторону наиболее эффективного.

Проблемы сдерживающие повышение эффективности системы здравоохранения: несоответствие обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи его финансовым возможностям, низкая доля средств, поступающих в медицинские учреждения через систему обязательного медицин- ского страхования в общем объёме финансирования здравоохранения, использование различных методов оплаты медицин- ской помощи в системе ОМС и в бюджетной сфере, практическое отсутствие финансового планирования.

Методы оплаты амбулаторно - поликлинической помощи: 1. сметное финансирование, 2. оплата за посещение, 3. оплата отдельных медицинских услуг, 4. балльная оплата отдельных медицин- ских услуг, 5. оплата за больного, 6. подушевое финансирование с учетом половозрастной структуры, 7. глобальный бюджет.

Сметное финансирование 1.Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств. 2.Невозможность полного контроля за приписками. 3.Стремление медицинских работников направить пациентов в другие учреждения к другим специалистам. 4.Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи. 5.Может иметь место сокращение объемов оказываемой помощи отдельным пациентам. 1.Расходы заранее предсказуемы. 2.Административные расходы минимальны. НедостаткиДостоинства

Оплата за посещение 1.Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств. 2.Невозможность полного контроля за приписками. 3.Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи. 4.Может иметь место сокращение объемов оказываемой помощи отдельным пациентам. 5.Объём финансирования заранее непредсказуем. 1.Заинтересовывает медицинских работников в оказании помощи максимальному числу пациентов. 2.Административные расходы достаточно невелики. НедостаткиДостоинства

Оплата отдельных медицинских услуг 1.Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании ресурсов. 2.Пациентам оказывается не требующиеся им услуги. 3.Объём расходов непредсказуем. 4.Нет экономической взаимосвязи с другими этапами помощи. 5.Большие административные расходы в связи с необходимостью обработки большого объёма информации. 6.Отсутствие возможности контроля за приписками. 1.Заинтересовывает медицинских работников в оказании максимального объёма помощи каждому пациенту. 2.Позволяет собирать детальные данные о структуре оказываемой помощи. НедостаткиДостоинства

Балльная оплата отдельных медицинских услуг 1.Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств. 2.Пациентам могут оказываться не требую- щиеся им услуги. 3. Нет экономической взаимосвязи с другими этапами помощи. 4.Большие административные расходы в связи с необходимостью обработки большого объёма информации. 5.Невозможность полного контроля за приписками. 1.Заинтересовывает медицинских работников в оказании максимального объема помощи каждому пациенту. 2.Позволяет получать детальные данные о структуре оказанных услуг. 3.Затраты на оказание помощи заранее предсказуемы. НедостаткиДостоинства

Оплата за больного 1.Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств. 2.Могут иметь место случаи сокращения объемов оказываемой помощи отдельным пациентам. 3. Объём финансирования заранее непредсказуем. 4.Нет экономической связи с другими этапами лечения. 5.Возможное завышение тяжести случаев заболевания. 1.В некоторой степени ограничи- ваются общие расходы. 2.Относительно небольшой объём обрабатываемых счетов. 3.Медицинские работники заинте- ресованы в сокращении сроков лечения. НедостаткиДостоинства

Подушевое финансирование с учетом половозрастной структуры 1.Может иметь место сокращение объёмов оказываемой помощи отдельным пациентам. 2.Недостаточно информации для углуб- ленного изучения структуры оказы- ваемой медицинской помощи. 3. Могут отсутствовать стимулы для медицинских работников к интенсификации труда. 1. Медицинские работники заинте- ресованы в улучшении здоровья прикрепленного населения. 2.Медицинские работники заинте- ресованы в эффективном использовании ресурсов. 3.Расходы заранее предсказуемы. Административные расходы минимальны. НедостаткиДостоинства

Глобальный бюджет 1.Возможно сокращение объёмов помощи отдельным пациентам. 2.У медицинских работников отсутствуют стимулы к внедрению современных медицинских технологий. 3. Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой помощи. 4.Могут отсутствовать стимулы для медицинских работников к интенсификации труда. 1.Расходы заранее предсказуемы. 2.Административные расходы минимальны. 3.Медицинские работники заинте- ресованы в максимальном удовлетворении потребностей пациентов в пределах согласованных объёмов. 4.Стимулирует медицинских работников к повышению эффективности использования ресурсов. НедостаткиДостоинства

Методы оплаты стационарной помощи : 1. сметное финансирование, 2. оплата в расчете на проведенный койко- день, 3. оплата за отдельные услуги, 4. оплата за выбывшего больного, 5. метод глобального бюджета.

Сметное финансирование 1.Нет экономической заинтересованности медицинских работников в улучшении здоровья населения и в эффективном использовании средств. 2.Невозможность полного контроля за приписками. 3.Стремление медицинских сотрудников направить пациентов в другие учреждения и к другим специалистам. 4.Недостаточно информации для углубленного изучения структуры оказываемой медицинской помощи. 5.Может иметь место сокращение объемов оказываемой помощи отдельным пациентам. 1.Расходы заранее предсказуемы. 2.Административные расходы минимальны. НедостаткиДостоинства

Оплата в расчете на проведенный койко-день 1.Объем расходов заранее непредсказуем. 2.У медицинских работников нет стимулов эффективно использовать ресурсы. 1.Относительно небольшой уровень административных расходов. НедостаткиДостоинства

Оплата за отдельные услуги 1.Объем расходов заранее непредсказуем. 2.Пациентам могут оказываться ненужные услуги. 3.У медицинских работников нет стимулов эффективно использовать ресурсы. 4.Большие административные расходы в связи с необходи- мостью обработки большого объема информации. 1.Стимулирует врачей оказывать пациентам максимальный объем помощи. 2.Позволяет получать детальные данные о структуре оказываемой помощи. НедостаткиДостоинства

Оплата за выбывшего больного 1.Возможно необоснованное сокраще- ние объемов оказываемой помощи, в том числе досрочная выписка из стационара. 2.Появляются стимулы для врачей манипулировать диагнозами для отнесения пациентов к более дорогостоящим группам оплаты. 3.Возможны отказы тяжелым боль- ным, лечение которых будет обходиться дороже, чем предусмотрено тарифами. 1.Небольшой объем администра- тивных расходов. 2.Медицинские работники заинте- ресованы в сокращении сроков лечения. 3.Объем расходов в определенной степени предсказуем. 4.Отсутствие стимулов для врачей к гипердиагностике. 5.Готовность больниц к использо- ванию этого метода. НедостаткиДостоинства

Метод глобального бюджета 1.Возможно сокращение объёмов помощи отдельным пациентам. 2.Врачи не заинтересованы в сокращении сроков лечения. 3.Отсутствуют стимулы к интенсифи- кации труда и конкуренции. 1.Расходы заранее предска- зуемы и ограничены. 2.Административные расходы минимальны. НедостаткиДостоинства

II В Группы, объединяющие болезни Перечень групп нозологических форм для взрослых и детей, сходных по диагностике и лечению и весовым коэффициентам удорожания стоимости n (около 500) Способы оплаты Инструменты Сфера тарифного регулирования применения Механизмы тарифного регулирования в условиях одноканального финансирования медицинской помощи населению Российской Федерации, ориентированного на результат II Выбывший больной (выписанный, переведенный, умерший) Сложность курации больного I Простые медицинские и другие услуги 1234 n Классификатор простых услуг + тарифы Негосударственное финансирование меди- цинских организаций, в т.ч. добровольное медицинское страхова- ние, платные медицин- ские услуги и случаи, когда нет необходимости выполнять весь стандарт IIIIII Укрупненные единицы объемов медицинской помощи по видам Нормативы стоимости единицы объемов медицинской помощи, дифференцированные по профилям и специальностям Финансово экономичес- кое обоснование Программы госгарантий, тарифные соглашения, взаиморасчеты с постав- щиками мед. услуг II А Нозологическая форма Нозологическая форма Протоколы ведения больных (стандарты) + тарифы, дифференциро- ванные по уровням оказания мед.помощи n (более 30000) Государственное финансирование деятельности медицинских организаций, ориентированное на результат