«Е ДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПЕРЕНЕСТИ БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ЛЮДЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ ПРЕВРАТИТЬ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ В ОБРАЗЕЦ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ ». П ЭЙТОН.
Ч ТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Урок Обществознания в 6 классе. Ницыпорович О.Е.
Ц ЕЛИ УРОКА : раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек.
З АДАЧИ : 1.показать взаимосвязь понятий «мораль» и «человечность»; 2.продолжить воспитание нравственной личности; 3.продолжить развитие умений анализа источников, высказывания своей точки зрения, обоснования своей позиции.
К ЛЮЧЕВОЕ СЛОВО УРОКА : гуманизм – справедливое отношение к людям, высшая цель человека. Человечность.
М ОЗГОВОЙ ШТУРМ. Приведите примеры ассоциации со словом человечность.
Ч ЕЛОВЕЧНОСТЬ : уважение к людям сочувствие доверие добро самопожертвование честность искренность
Г УМАНИЗМ : Это определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.
Н АЗОВИТЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
П РОБЛЕМЫ Одинокие старики Бездомные дети Плохая экология Алкоголизм Наркомания Курение
П ОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО. Задание стр.209 учебника.
П РОАНАЛИЗИРУЙТЕ СИТУАЦИИ И СКАЖИТЕ, ПО КАКИМ МОТИВАМ СОВЕРШАЛОСЬ ДОБРОЕ ДЕЛО. Ситуация 1. Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось.
С ИТУАЦИЯ 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика Дениса сходить в магазин за продуктами. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
С ИТУАЦИЯ 3. Представьте себе, что ваш недруг, ваш обидчик оказался в проруби и силы его покидают. Вокруг – ни души. Выберите вариант ответа: - вы пройдете мимо; - вы побежите за помощью; - вы постараетесь помочь сами.
С ИТУАЦИЯ 4. Дед знаменитого ученого В.И. Вернадского был военным хирургом. Он участвовал в знаменитом швейцарском походе А.В.Суворова. После штурма Чертова моста, Суворов вынужден был оставить раненых. Ухаживать за ними остался Вернадский. Госпиталь взяли в плен французы. Каково же было удивление французского маршала, когда он прошелся по палатам: русские, французы, итальянцы… Маршал воскликнул: «Вы подбирали всех раненых после боя?» Вернадский получил орден от врага - французский орден Почетного легиона.
В ЫВОД. Нужно ли ждать благодарности когда совершаешь добрые дела?
В СТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА. - «Ни один …. человек не бывает счастлив» Ювенал - «Жизнь …. людей полна тревог» Д.Дидро
В СТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА. «Добро помни, а … забывай» Пословица - « Не делай …, не то на зло нарвешься» Восточная мудрость
В СТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА. - « Если не хочешь знать страха, не делай …» Кабус Кто……. творит, того Бог благословит. Пословица
Р АБОТА ПО КАРТОЧКАМ. С ОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦЫ. Добрые делаполовина счастья Доброе словонет доброго имени Без добрых дел доброту не унесут Красоту уносят годы красят человека
Р АБОТА ПО КАРТОЧКАМ. С ОБЕРИТЕ ПОСЛОВИЦЫ. Добрые дела красят человека Доброе словополовина счастья Без добрых дел нет доброго имени Красоту уносят годы доброту не унесут
З АДАНИЕ «Д ИАЛОГ » ( РАБОТА В ГРУППАХ ). 1-я группа – разговор по телефону с родителями; 2-я группа – разговор по телефону с другом; 3-я группа – набрали не тот телефонный номер; 4-я группа – звонок в справочное бюро, узнать о прибытии поезда;
З АДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП. объясните смысл высказывания: «Яд, который отравляет душу человека, - это постоянное желание иметь то, что есть у других, и больше, чем есть у других». Бывают ли люди бесчеловечными? В чём причина появления бесчеловечности? Приведите примеры бесчеловечного проявления.
В ЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 1. Как творят добрые дела? А. в надежде на вознаграждение Б. чтобы избежать наказания В. в надежде на похвалу Г. бескорыстно и сознательно 2. Что считается добрым поступком? А. помощь соседу по парте решить задачу Б. опоздать на неинтересную встречу В. забыть о неприятной просьбе Г. дать списать домашнее задание
Т ЕСТ. 3. Укажите поступки, которые одобряет общество. А. обман Б. взаимопомощь В. насилие Г. унижение 4. Что является последствием злых дел? А. радость Б. мирное сосуществование В. дружба Г. вражда
Т ЕСТ. 5. Знания о добре и зле помогают людям А. проявлять заботу о близких Б. дружить В. жить в мире Г. все ответы верны
К ОДЕКС ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА.
« КОДЕКС ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА »_____ Делай добро. Люби и прощай людей. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Бойся обидеть человека. Лучше отдай свое, чем возьми чужое. Прояви внимание к старикам. Люби и уважай родителей.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §31, стр. 213, задание 2.