Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение между сверстниками. Культура поведения.
О красоте окружения (8 часов) Основное содержание: Растения и животные вокруг. Комнатные растения. Домашние животные. Природа родного края во все времена года. Большая и малая Родина.
Чистота – залог здоровья (16 часов) Основное содержание: Что значит быть здоровым? Вода в жизни растений, животных, человека. Водные процедуры. Прогулки на воздухе. Значение солнца. Режим дня. Сон в жизни человека. Шум, загрязняющий природу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям;
Портрет ученика любознательный, любит свой край, Родину уважает и принимает ценности семьи, общества умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию выполняет правила здорового и безопасного образа жизни владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность