Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Образовательная область «Физическая культура» Образовательная область «Здоровье» Основная общеобразовательная программа МДОУ Физкультурно-оздоровительная работа
Цель физического воспитания - удовлетворяя естественную потребность детей в движении, добиться хорошего здоровья и всестороннего физического развития
Задачи физкультурно-оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушения осанки); формирование у детей интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой.
Создание условий для двигательной деятельности детей Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Система двигательной деятельности Система закаливания Организация рационального питания Мониторинг Модель организации здоровьесберегающего процесса Оценка состояния здоровья детей Работа с персоналом Организация деятельности детей Оздоровление детей Взаимодействие с родителями Формирование основ ЗОЖ Создание условий для двигательной деятельности детей Система двигательной деятельности Система закаливания Создание условий для двигательной деятельности детей Система двигательной деятельности Организация рационального питания Система закаливания Создание условий для двигательной деятельности детей Система двигательной деятельности Мониторинг Организация рационального питания Система закаливания Создание условий для двигательной деятельности детей Система двигательной деятельности Оценка состояния здоровья детей Взаимодействие с родителями Формирование основ ЗОЖ Оценка состояния здоровья детей Взаимодействие с родителями Оздоровление детей Формирование основ ЗОЖ Оценка состояния здоровья детей Взаимодействие с родителями Организация деятельности детей Оздоровление детей Формирование основ ЗОЖ Оценка состояния здоровья детей Взаимодействие с родителями
Не болели35% Болели 1 раз31%
« Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников» Динамические паузы ФизкультминуткиГимнастика после сна Закаливающие мероприятия Подвижные игры и физические упражнения на улице Утренняя гимнастика Компоненты программы
Задачи семейного клуба «Навстречу друг другу» Познакомить с методами и приемами работы с детьми. Практическая подготовка родителей по вопросам воспитания здорового ребенка. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместной деятельности.
Формы работы клуба: Мини-лекции, беседы Моделирование проблемных ситуации Дидактические и подвижные игры Динамические паузы Информационные буклеты Приемы релаксации
Клуб для сотрудников «Без рецепта» - формирование ресурсов для укрепления и сохранения здоровья сотрудников ДОУ с использованием народных и нетрадиционных методов оздоровления.
Задачи: Привлекать внимание сотрудников к проблеме сохранения и укрепления здоровья. Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Создать условия для реализации собственных идей, способствующих полноценному общению (обмен мнениями, опытом).
Формы работы клуба: Лекции Мини-беседы Консультации Презентации, просмотр видео Моделирование проблемных ситуаций Спортивные развлечения
месяцКоличество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни 2012 год (всего по ДОУ) 2011 год (всего по ДОУ) Январь0,30,2 Февраль0,81,0 Март0,71,0 Апрель1,30,5 Май0,30,2 Июнь0,10,3 Июль0,10,08 Август0,030,2 Сентябрь0,180,6 Октябрь0,6 Ноябрь0,90,5 Декабрь0,60,5
Принципы здоровьесбережения: Не навреди! Приоритет заботы о здоровье педагога и воспитанника Непрерывность и преемственность Субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации возрастным особенностям Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье.