К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования.
L/O/G/O Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старый Оскол
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ определяет СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ образовательного процесса для детей дошкольного возраста и НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА принцип развивающего образования; принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости; принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дошкольного образования; интеграции принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно-тематического построения принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВМЕСТНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ деятельность взрослого и детей и САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ деятельность детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1) обязательная часть; 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса

Различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса -Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая специфику условий его осуществления; - Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетное направление деятельности по физическому развитию детей. -Обязательная часть + часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражающая: 1) специфику условий его осуществления; 2) приоритетные направления деятельности по физическому и социально-личностному развитию детей -И т.п.

Структура обязательной части основной общеобразовательной программы Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные разделы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 1) ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2) ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие); 5) ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ к формированию Программы

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении возрастные группы детей; социальный состав родителей; культурно-языковые характеристики семей; наличие детей с ОВЗ, их общая характеристика

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОПИСАНИЕ ОСНОВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ образовательного процесса национально-культурные, демографические, климатические, другие

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ к формированию Программы ПРИНЦИПЫ: принцип развивающего образования; принцип сочетания научной обоснованности и практической применимости; принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса дошкольного образования; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

Обязательная часть программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Включает: – Гибкий режим: описание организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, наличия специалистов и педагогов, подходы к организации всех видов детской деятельности и соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ; – Графики взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей; - Модель образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями; - Система закаливающих и физкультурно- оздоровительных мероприятий.

Режим дня Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: времени пребывания детей в группе; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года и др.

3 раздел. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» Образовательные области содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно- образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

4 раздел. Содержание кть оррекционной работы Эта часть образовательной программы разрабатывается в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции.

5 раздел. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Включает: итоговые результаты, или совокупность интегративных качеств детей «на выходе» из системы дошкольного образования (социальный портрет ребенка 7-ми лет); промежуточные результаты, отражающие возрастную динамику формирования интегративных качеств ребенка.

6 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы - Отражается периодичность мониторинга. - Содержание мониторинга должно быть тесно связано с примерными общеобразовательными программами воспитания и обучения. -Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. -Это может быть схема: Объект( интегративные качества) ; Содержание ( по программе); Форма ( перечень диагностических средств, методик); Периодичность; Сроки; Примечание. Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, методов, периодичности и содержания мониторинга

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная частьЧасть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 80% общего времени реализации Программы Не более 20% общего времени реализации Программы Примерная основная общеобразовательная программа Авторские программы, технологии, методики 10 образовательных областей+ 1 и более образовательных областей Решение основных задач психолого-педагогической работы по реализации каждой из 10-ти образовательных областей Решение дополнительных задач психолого-педагогической работы по реализации каких- либо из 10-ти образовательных областей обязательной части и (или) основных задач психолого- педагогической работы дополнительных образовательных областей

Спасибо за внимание! Успехов в дальнейшей работе!!!