ПРОЕКТ (краткосрочный) «В стране Здоровячков» (2 младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Advertisements

ПРОЕКТ ( КРАТКОСРОЧНЫЙ ) « ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » (1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Подготовили: Воспитатели : Калепова АГ Галактионова М.В. Наше Здоровье в наших руках Проект с детьми в старшей группе 9.
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Проект «В здоровом теле - здоровый дух» проект долгосрочный вторая младшая группа воспитатель - Грудинина Елена Валерьевна.
Тема проекта: «Будь здоров». Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы: Кряквина И.В. Ефимова И.Ф. Быкова Н.Н. г. СОКОЛ 2013г. Проект « Я расту здоровым». средняя группа авторы:
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Дошкольное образовательное учреждение 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т Мирный « Взаимодействие ДОУ и семьи по использованию здоровьесберегающих технологий.
Участники проекта: Воспитатель Зарубина Татьяна Матвеевна, Дети второй младшей группы, Родители. По количеству участников: групповой. По продолжительности:
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Транксрипт:

ПРОЕКТ (краткосрочный) «В стране Здоровячков» (2 младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 Разработал: Рогаткина Наталья Александровна, воспитатель 2012 год

Паспорт проекта: Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По колличеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *родители По продолжительности: краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По колличеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *родители По продолжительности: краткосрочный (ноябрь)

Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2 Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей 3 Овладение навыками самооздоровления Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. 2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. 3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ 4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: « НОД по валеологии» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей младшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью» 5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап – деятельностный ДЕТИ 1. НОД ( ОО «Познание») « Здоровье», «Изучаем свой организм». Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.). 2. Беседа (ОО «Познание», «Здоровье», «Чтобы бать здоровым» Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т.д) Учит детей видеть красоту в чистоте и опрятности. 3. ОО « Чтение художественной литературы о чистоте» К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. РОДИТЕЛИ 1. Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей. Оформление стенда: «Расти здоровым малыш» Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

Непосредственно-образовательная деятельность Беседы с детьми по ЗОЖ

Дети 4. Дидактические игры: «Правила чистюли» «Овощи, фрукты» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье. 5. «Беседы ОО «Познание», «Здоровье» «Если ты заболел» «Роль лекарств и витаминов» «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм) 6. «ОО Познание» Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Родители 3. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. 4. Выпуск газеты: «Будьте здоровы» Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду. 2 этап – деятельностный

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по ЗОЖ

2 этап – деятельностный Дети 7. Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. 8 Беседа «ОО Познание», « Здоровье»: «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах. 9. НОД «Художественное творчество» Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. 10. Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). Родители 5. Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка. 6. Составление карточек с целью информации родителей: «Знания по валеологии для детей младшего возраста» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей» «Игры для здоровья».

Рисование, лепка овощей Рассматривание Беседы с детьми о здоровье энциклопедий

2 этап – деятельностный 7. Создание буклетов: «Мелкая матрешка» «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ. 8. Круглый стол: «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Дети 1.1 НОД «Физическое развитие», «Здоровье». «Физкультурные занятия» «Утренняя гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика пробуждения» «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний. 12. Дидактические игры: «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. 13. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» «Доброта тоже здоровье».

Утренняя гимнастика, физкультура, малоподвижные игры Подвижные игры на воздухе

Пальчиковая гимнастика Самомассаж Дыхательная гимнастика

3 Этап – Заключительный 1.Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. 4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.

Консультирование родителей по вопросам ЗОЖ Памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей по вопросам ЗОЖ

Список использованной литературы: 1. Комплексная программа оздоровительной работы ДОУ « Здоровый малыш» г Ростов-на-Дону 2005 год, издательство РГПУ 2005 год. 2. Дошкольное воспитание 6, 2002 год. «Упражнение для оздоровления детей» 3. Никулин Г.В «Охраняем и развиваем зрение» Детство- Пресс 2002 год. 4. Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б « Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пресс 2002 год. 5. Алямовская В.Г « Как воспитывать здорового ребенка» Москва 1993 год. 6. Пужаева Е.З, Соколова И.Ю « Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Москва, Ставрополь 2001 год. 7. Маргунова О.Н « Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж ТЦ « Учитель» 2005 год. 8. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» Москва 2004 год. 9. Береснева З.И «Здоровый малыш» «Программа оздоровления детей в ДОУ» Москва 2003 год.