Валеологизация учебно- воспитательного процесса. Методический семинар
Здоровый образ жизни – это сейчас не только слова. Это выбор правильной жизненной позиции, выбор своего будущего. Задача образовательных учреждений – помочь подрастающему поколению не растеряться среди обманчивых соблазнов, модных влияний и выбрать верный путь. Вместе с тем нужно обязательно соблюдать правило, что ребёнок должен, прежде всего, уметь радоваться, удивляться, восхищаться, уметь играть и трудиться, уметь быть добрым и общительным, а значит быть счастливым.
Методическая тема школы: «Развитие профильных форм обучения как условие повышения качества образования и формирование творческих способностей личности» Методическая тема МО на учебный год: « Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования и формирования творческих способностей личности»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий. Одной из задач является: «Применять здоровьеразвивающие технологии для повышения качества образования и формирования творческих способностей учащихся».
Недаром В.А.Сухомлинский утверждал, что "забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил и венцом этой гармонии является радость творения".
Здоровье развивающие технологии
Составляющие здоровьеразвивающих технологий Обеспечение учебной мотивации
Виктилизация жертвенность обстоятельств, чувство беспомощности, безнадежности, боязнь урока.
Учитель должен управлять своими эмоциями и чувствами. Устанавливать правила процедуры урока в начале учебного года. Использовать юмор, по возможности. На уроке должно быть комфортно всем: и учащимся и учителю Здоровье учителя – здоровье детей
Построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития. Недопущение форм сильного и выраженного утомления. Составляющие злоровьеразвивающих технологий
Классификация ЗРТ Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные (ФОТ) Экологические здоровьеразвивающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Здоровьеразвивающие образовательные технологии (ЗОТ)
Здоровьеразвивающие технологии технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, модульно- блочное обучение, игровые технологии, дебатные технологии, критического мышления, метод проектов, информационные технологии технология деятельностного подхода в обучении
Требования к организации методов и средств здоровьеразвивающего урока Степень трудности Кол-во методов Речь учителя Самостояте льная работа Работа в группах Объяснение домашнего задания Основной характер деятельнос ти учащихся средняя нач. школа: 4- 7 ср. школа: 5-6 ст. школа: 6-7 1,5-3 мин 3-5 мин 6-10 мин Чтение 12 мин 9 мин 22 мин 35 мин 5 мин 4 мин 3 мин Частично- поисковый, объяснител ьно- иллюстрат ивный Здоровьеразвивающая педагогика
Здоровьезатратная педагогика Степень трудности Кол-во методов Речь учителя Самостояте льная работа Работа в группах Объяснени е домашнего задания Основной характер деятельнос ти учащихся низкаян.шк.1-3;ср.шк.1-4;ст.шк.1-5>>>> репродукт ивный высокаян.шк.8-9; ср.шк.9- 10; Ст.шк
если в школе будет соблюдаться санитарно- гигиенический режим будет комфортная среда обитания будут созданы оптимальные условия, а именно: высокая эффективность урока; организация работы по учебным пособиям, соответствующих зоне ближайшего развития ученика, индивидуальных особенностей и медицинских показателей если учитель владеет методическим арсеналом современных технологий обучения
если проводится постоянная диагностика условий и факторов, стимулирующих формирование ОУУН и препятствующих этому если созданы условия для самообразования и профессионального совершенствования учителей если проводится регулярный профилактический осмотр медицинскими работниками проводится системная физкультурно- оздоровительная работа
ведется пропаганда здорового образа жизни организованно питание учащихся то это приведет к повышению качества ОУУН учащихся и будет способствовать сохранению здоровья учащихся.