Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с 14 Шабуневич Т.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 41 «Росинка» г. Нижневартовск.
Advertisements

Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Сказка» г.Камешково общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ВОСПИТАТЕЛЬ ФАЙЗУЛИНА НАДИЭ НУРУЛЛОВНА Муниципальное бюджетное дошкольное.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования в современных условиях.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ Сообщение из опыта работы Бичук О.В.,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила студентка 3-го курса Специальности ДОиВ Васолашко Анна.
Презентация по физкультуре по теме: Физкультурно-оздоровительная работа детского сада (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Транксрипт:

Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с 14 Шабуневич Т.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 комбинированного вида «Развиваем двигательную активность детей»

Двигательная активность это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Организованная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность (составляет 2/3 общей двигательной активности) Двигательный режим (общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50 – 60 % периода бодрствования)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Физкультурно – оздоровительная работа 1.1.Утренняя гимнастика.Ежедневно на открытом воздухе и в зале. Длительность 6 – 8 мин. 1.2.Двигательная разминка.Ежедневно во время перерыва между занятиями. Длит. 5 – 6 мин. 1.3.Физкультминутка.Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 1 – 2 мин. 1.4.Подвижные, спортивные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно (утром и вечером) 20 – 25 мин. В дни проведения физ.занятий – мин. 1.5.Прогулки – походы.Один – два раза в квартал во время, отведенное для физ. занятия. 1.6.Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами. Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей. Длительность 6 – 8 мин 1.7.Корр. гимнастика в сочетании с массажемОдин раз в неделю по подгруппам. Длительность 6 – 8 мин. 1.8.Индивидуальная работа по развитию движений.Ежедневно в группе и на прогулках. 2. Учебные занятия 2.1.По физической культуреТри раза в неделю: Два в зале, одно на улице. Длит. 20 мин. 3. Самостоятельные занятия 3.1.Самостоятельная двигательная деятельность.Ежедневно, под рук. воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных возможностей детей. 4. Физкультурно-массовые мероприятия 4.1.Неделя здоровьяДва – три раза в год (последняя неделя квартала) 4.2.Физкультурный досугОдин – два раза в месяц на воздухе и в зале. Длительность 20 мин. 4.3.Физкультурно – спортивные праздникиДва раза в год в зале и на открытом воздухе. Длит. до 40 мин. 5. Самостоятельная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи 5.1.Домашние задания.Определяются воспитателем - инструктором. 5.2.Физ. занятия детей совместно с родителями.По желанию родителей, воспитателей - инструктора и детей. 5.3.Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ. Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, походов, недели здоровья. МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Организованные формы двигательной активности Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке, закаливающие мероприятия). Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы). Индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии).

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает: организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий; закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время; владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Подвижные игры и упражнения

Подвижные игры и упражнения способствуют: закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений; предоставляют возможность развивать познавательный интерес; формируют умение ориентироваться в окружающей действительности; развивают ловкость, быстроту, координацию движений; благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Перспективное планирование подвижных игр 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя 1 месяцИгра с бегомИгра на о/пИгра с лазаньемНародная игра 2 месяцИгра с бегомИгра с прыжкамиИгра с метаниемХороводные игры Октябрь1. Обучение: «Мы веселые ребята» (бег) 2. Закрепление: «Гуси – лебеди» (народная) 3. Упражнение: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку» (с элементами соревнований) 4. Усложнение: «Найди и промолчи» (м\п) 5. Самостоятельная деятельность: «Мышеловка» (бег) 1. Обучение: «Удочка» (прыжки) 2. Закрепление «Мы веселые ребята» (бег) 3. Упражнение «Гуси – лебеди» (народная) 4. Усложнение «Кто скорее пролезет через обруч к флажку» (с элементами соревнований) 5. Самостоятельная деятельность «Найди и промолчи» (м\п) 1. Обучение: «Сбей кеглю», «Сбей мяч»(метание) 2. Закрепление: «Удочка» (прыжки) 3. Упражнение: «Мы веселые ребята» (бег) 4. Усложнение: «Гуси – лебеди» (народная) 5. Самостоятельная деятельность: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку» (с элементами соревнований) 1. Обучение: «Кто скорее доберется до флажка» (лазанье) 2. Закрепление: «Сбей кеглю», «Сбей мяч» (метание) 3. Упражнение: «Удочка» (прыжки) 4. Усложнение: «Мы веселые ребята» (бег) 5. Самостоятельная деятельность: «Гуси – лебеди» (народная)

Планирование игр на каждый день от 3 до 8 подвижных игр разной подвижности (большой, средней, малой); в разных условиях; на разные виды движений (бег, прыжки, метание, лазание, равновесие).

Планирование подвижных игр и упражнений в течение дня ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯРЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ 1.УТРО До утренней гимнастики рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (мячи, обручи, кольцебросы и т.д.) 2.МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ Полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», хороводные игры). Назначение этих игр – активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям ПРОГУЛКА В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗ. ЗАНЯТИЙ Желательно организовывать игры и упражнения средней подвижности, в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. Планируется две подвижные игры и какое- либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения) ПРОГУЛКА В ОБЫЧНЫЕ ДНИ Организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки. Рекомендуются игры более подвижного характера. Планируется две - три подвижные игры, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) 5.2 ПРОГУЛКАНа вечерней прогулке полезно организовывать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГ. ГРУППА УТРО До 10 мин. 15 – 20 мин. 20 – 25 мин.25 – 30 мин.30 – 35 мин. УТРО В ДНИ ФИЗ.ЗАНЯТИЙ 6 – 8 мин.6 – 10 мин.8 – 10 мин.10 – 12 мин.12 – 15 мин. ВЕЧЕР 5 – 10 мин. 8 – 12 мин.10 – 15 мин. Время, затраченное на проведение подвижных игр и упражнений на прогулке

Мини-сказки авторский прием кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Э. Я. Степаненкова образность; эмоциональность; наличие четкого содержания игры; наличие четкого сигнала к началу действий.

Варианты проведения подвижных игр увеличивать дозировку; усложнить двигательное содержание и правила игры; изменить размещение играющих на площадке; изменение расположения и исходного положения водящего; сменить сигнал; провести игру в нестандартных условиях.

«Теоретическая физика это детские игрушки по сравнению с игрой». А. Эйнштейн «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Э. Фромм «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть». Ф. Роджерс