Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Первая и самая главная задача – защита, сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка.
Основные направления физкультуно – оздоровительной работы в ДОУ Информационный раздел Закаливающие и оздоровительные процедуры Физическое развитие и двигательная активность в режиме дня Лечебно профилактические мероприятия Реализация программы «Здоровейка» «Широкое» умывание; Обливание ног холодной водой; Воздушные и солнечные ванны; «Беби - йога»; Босохождение в группе; Ежедневные физкультурные занятия; Самостоятельная двигательная активность детей Работа кружков «Степ аэробика», «Ритмика»; Фитотерапия; Полоскание полости рта после приема пищи Дыхательная гимнастика ; Массаж стоп и ушных раковин; ; Комплексы лечебной гимнастики; ; Витаминизация блюд;
Основной задачей детского сада является взаимодействие детского сада и семьи по формированию ПРИВЫЧЕК К ЗОЖ у дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей.
Оптимальная организация режима дня: - образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков); утренняя гимнастика в зале и на свежем воздухе в теплое время года; двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения); гимнастика после дневного сна; закаливающие процедуры;
Мониторинг уровня физического развития; беседы с детьми, направленные на выявление представлений о здоровье, ЗОЖ и его компонентах; СНЯТИЕ НОРМАТИВОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ РУКОВАДИТЕЛЕМ Арефьевой В.А.
Организация полноценного питания соблюдение режима питания, эстетика организации питания, введение второго завтрака, питьевой режим, индивидуальный подход к детям
Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний питье отвара шиповника; луково-чесночные закуски; употребление витамина С; использование оксолиновой мази в холодной время года; кварцевание помещений.
Организация взаимодействия с семьей консультативная работа; наглядная агитация; анкетирование; организация совместного отдыха; Дни открытых дверей; родительские собрания (общие и групповые); открытые просмотры для родителей совместные физкультурные занятия
здоровый педагог - здоровый воспитанник
«В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» (П.-С. Брегг).
«Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей» Зологина Т.В.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально- комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
индивидуализация и дифференциация психолого-педагогического сопровождения ребёнка; использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр- тренингов на подавление отрицательных эмоций; применение приёмов релаксации, организация минут тишины, музыкальных пауз, психогимнастика; Охрана психического здоровья:
оптимальная организация режима двигательной активности детей в группе. Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков. В процессе непосредственно образовательной деятельности желательно включать игры- массажи, пальчиковые гимнастики со словами. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.
Здоровье – категория педагогическая и задача педагогов – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину:
«Здоровому – всё здорово!».