Цели центра: материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса, научно- практической деятельности студентов и аспирантов; проведение обучения студентов, получающих специализацию «клиническая психология раннего детства» и специалистов города Москвы, работающих в сфере оказания психолого- педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 7 лет с нарушениями развития.
Задачи центра: накопление материально-технических, методических ресурсов для обеспечения учебной и научно-практической деятельности обучающихся; создание трансформируемой образовательной среды для проведения традиционных и нетрадиционных форм занятий; формирование сети базовых учреждений для обеспечения практики студентов, проведения научных исследований студентами и аспирантами, внедрения инновационных технологий в практику дошкольного образования;
Партнерство Наименование партнераОбласти сотрудничества Управление дошкольного образования Департамента образования города Москвы Реализация пунктов , 6.2.5, , , Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет ( гг.) раздела 6 «Развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования» Городской целевой программы развития образования «Столичное образование – 5»
Партнерство Наименование партнера Области сотрудничества ГОУ центр психолого- медико-социального сопровождения «Лекотека» Организация практики студентов и научно- практической деятельности по внедрению инновационных технологий работы в лекотеках ГОУ детский сад 385 комбинированного вида города Москвы Разработка и внедрение модели деятельности группы детского сада комбинирован- ной направленности (инклюзивной группы) Специализированный дом ребенка 9 города Москвы Апробация и внедрение инновационных технологий ранней помощи детям-сиротам
Особенности интеграции науки и образования Включение современных мировых данных научных исследований в содержание образовательного процесса. Внедрение самостоятельной работы студентов с современной литературой на английском языке по тематике специализации (работа с ресурсами электронной библиотеки). Реализация инновационных научных исследований в рамках курсовых и дипломных работ студентов. Выполнение проектных работ в процессе освоения дисциплин специализации.
Программа образовательной деятельности Дисциплины специализации: Обследование в ранней помощи Программы ранней помощи Методы и техники ранней помощи Психологическое сопровождение семьи в ранней помощи Другие дисциплины, реализуемые в учебном центре для студентов, получающих специализацию «клиническая психология раннего детства»: Практикум по методам и техникам психотерапии Супервизия (по материалам производственной практики)
Программа образовательной деятельности (продолжение) Дисциплины в рамках постдипломного образования: А. Курсы повышения квалификации Организация деятельности сотрудников лекотек Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития. Разработка развивающих и диагностических компьютерных методик на основе программы Mocrosoft PowerPoint 2007 для дошкольников с нарушениями развития. (планируется) Супервизия работы специалистов служб ранней помощи лекотек (планируется). Б. Переподготовка специалистов (планируется) Клинико-психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках
Содержание практической деятельности Организация и методическое обеспечение практики студентов в базовых учреждениях. Организация дистанционного наблюдения за работой специалистов на практических занятиях в базовых учреждениях (планируется). Внедрение инновационных развивающих и диагностических методик в базовых учреждениях. Методическое обеспечение разработки и внедрения технологий инклюзивного дошкольного образования в базовых учреждениях.
Содержание практической деятельности (продолжение) Разработка и внедрение системы супервизии работы специалистов служб ранней помощи, лекотек, сотрудников инклюзивных групп детских садов. Организация деятельности профессионального сообщества специалистов служб ранней помощи и лекотек (планируется).
Направления научных исследований Разработка игровых компьютерных методик психологического обследования детей раннего и дошкольного возраста. Сравнительное исследование функциональности детей раннего и дошкольного возраста в зависимости от: условий воспитания, особенностей структурного повреждения головного мозга, от выявленного генетического нарушения. Разработка, внедрение и оценка эффективности программ психологического сопровождения семьи ребенка с нарушением развития. Разработка, внедрение и оценка эффективности программы повышения функциональности детей с аутизмом.
Программа развития центра Создание модели супервизорского центра Создание условий для проведения в аудитории центра показательных сессий работы с некоторыми категориями детей и родителей. Создание 8 компьютерных рабочих мест для обучения студентов и курсантов компьютерным технологиям и работе с электронными видеоматериалами. Развитие международного сотрудничества по направлениям научных исследований.
Программа развития центра (продолжение) Разработка и проведение курсов обучения специалистов из других регионов РФ по направле- нию деятельности центра. Адаптация работы центра к обучению студентов специализации по соответствующей магистерской программе.
Оснащение учебного центра оборудованием Мультимедийная техника с интерактивной доской
Оснащение учебного центра оборудованием Мобильная мультимедийная техника (ноутбук, портативный мультимедийный проектор) для проведения выездных лекций и конференций на клинических базах
Оснащение учебного центра оборудованием Рабочая станция для размещения электронной библиотеки, проведения статистической обработки данных, видеомонтажа и анализа видеозаписей
Оснащение учебного центра Развивающий и диагностический аппаратный комплекс для реализации высокотехнологичных разработок (ещё 4 таких комплекса размещены в базовых учреждениях).
Программно-аппаратное обеспечение видео- монтажа (Pinnacle studio 11 – 1шт. Avid Liquid 7.0 – 2 шт.). ПО для проведения статистической обработки данных SPSS шт. Программа для анализа видеозаписей Observer 7.0 – 1 шт. Оснащение учебного центра программными продуктами
Повышение квалификации сотрудников Трое сотрудников прошли повышение квалификации по курсу: «Обучение программированию на языке Visual Basic.NET» в Учебном Центре при Академии Управления (Москва)
Социализация центра С деятельностью центра были ознакомлены: Студенты факультета «Клиническая и Специальная психология» - июнь 2008 Участников Международного педагогического форума "Воспитание и образование детей младшего возраста« – 16 октября 2008 Члены делегации из США, посетившей МГППУ в рамках программы People to people fmbassadors programs 10 ноября 2008 г. (руководитель делегации Barbara Mowder, Pace University, New York).