Project Modernizing Russian Social Work Education and Teaching Проект «Модернизация образования и преподавания в области социальной работы в России» 2009-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная реклама как вид социальной работы Докторант кафедры теоретической социологии Южного федерального университета, кандидат психологических наук,
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Малик Л.С. Социальная работа и женщина: содействие социальной справедливости.
Дистанционные образовательные курсы в высших учебных заведениях: теория и практика Стремоухова Анастасия Дмитриевна, специалист по сопровождению молодежных.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин Рахманина Сергея Викторовича.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Магистерская программа «Европейское право в области политики добрососедства и качество государственного управления» (EUNEG) ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Факультет экономики и бизнеса Восточно-Казахстанского государственного университета им. С.Аманжолова является главным поставщиком кадров экономического.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О развитии системы непрерывного педагогического образования во Владимирской области и роли Педагогического института в этой работе проф. Селивёрстова Е.Н.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Магистратура по направлению «Зарубежное регионоведение» Профиль: «Актуальные проблемы политического и социально- экономического развития региона.
ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ- КОНСУЛЬТАНТОВ ОНЛАЙН февраля 2010 года в России (г. Москва) официально зарегистрирована ФЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ- КОНСУЛЬТАНТОВ.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Транксрипт:

Project Modernizing Russian Social Work Education and Teaching Проект «Модернизация образования и преподавания в области социальной работы в России» Дни Европы в Казани 26 марта 2010 Л.М. Мухярямова, И.Б, Кузнецова-Моренко

Российские партнеры Факультет социальной работы, Казанский государственный медицинский университет Кафедра социальной антропологии и социальной работы, Саратовский государственный технический университет Кафедра социологии и социальной работы, Нижегородский государственный университет Отделение психолого-педагогической помощи детям и подросткам «Сердеш» КЦСО «Доверие», Казань

Проблемное поле Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. «…профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия. Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа способствует взаимодействию людей с их окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы». (International Association of Schools of Social Work, International Federation of Social Workers, 2001)

Одно из крупнейших отделений университета, 25 преподавателей BA и MA курсы по социальной работе Курсы для социальных работников (продолжающие, начинающие) Координатор: Janet Walker Администратор: Michael Rasell The School of Health and Social Care at the University of Lincoln

Фокус: История социального обеспечения в Восточной Европе Социальная работа с семьей Прикладные исследовательские методы Оценка качества Поддержка людей с ограниченными возможностями За 15 лет: 2000 ВА студентов и 150 магистрантов Координатор: Prof. Sabina Herring

Faculty of Social Administration Единственный институт в Греции, предлагающий университетский уровень образования в Социальной Администрировании. МА по социальной политике, социальному администрированию и социальной работе. Фокус: социальная работа в мутикультурном обществе социальные изменения и реформы инновационные и эффеквтисные программы по социальной политике Лаборатория социальной работы, работы в общинах и консультирования Координатор: Prof. Theano Kallinikaki Faculty of Social Administration

KETHEA (acronym for Therapy Center for Dependent Individuals) – неправительственная некоммерческая организация, существующая с 1983 года. Ежедневно KETHEA может обслужить более чем 3 тысячи человек (наркозависимые и их семьи). Национальная сеть включает 90 центров. KETHEA также активно работает в сфере профилактики наркозависимости, образования и исследований. KETHEA – обладатель специального консультативного статуса при Экономическом и Социальном Совете ООН.

Проблемное поле 1. Проблемы содержания учебных планов по социальной работе 1.1. Нехватка курсов, базирующихся на анти-дискриминационном подходе, подходе прав человека и культурно-сензитивном подходе 1.2. Недостаточное количество материалов на ряд важнейших тем в социальной работе, например, проактивный подход к домашнему насилию, социальная работа с беженцами и мигрантами, наркозависимыми 1.3. Недостаточное внимание к новым правовым рамках социальной работы, проектному менеджменту 1.4. Недостаток информации о практике социальной работы в Европейских странах 1.5. Разрыв между содержанием образования в области социальной работы и актуальными потребностями организаций в сфере социальной работы и социального обслуживания. 2. Проблемы организации и формы образования в области социальной работы 2.1. Нехватка тренингов и семинаров в отдельных направлениях социальной работы и социальной политики 2.2. Нехватка учебных программ для профессионалов и начинающих 2.3. Недостаточное использование творческих методов преподавания 2.4. Недостаточное обращение к «лучшим практикам» образования в университетах Европы и Болонским критериям 2.5. Слабый практико-ориентированных подход в обучении

Задачи проекта Разработка/модернизация учебных планов по бакалавриату и магистратуре в соответствии с Болонскими требованиями Модернизация курсов и методов преподавания Развитие курсов по социальной работе для профессионалов и начинающих Усиление кооперации между российскими университетами и социальными службами Создание механизмов оценки качества образования по социальной работе Распространение новых преподавательских материалов, учебных планов и методик среди факультетов социальной работы в России

Мероприятия проекта Курсы английского языка для преподавателей Разработка современных учебных планов для бакалавриата и магистратуры Внедрение практико-ориентированных преподавательских навыков Разработка 36 новых курсов для программ по магистратуре и бакалавриату Подготовка 3 учебников Проведение олимпиады по социальной работы для студентов Научно-практические и учебно-методические семинары Краткосрочные курсы для профессионалов Летняя школа «Новые учебные курсы и программы по социальной работе» Международная научно-практическая конференция conference Social work: education and practice in the context of Russian and European experience