Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС -совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Статья 7 РФ «Об образовании»
Чем стандарты нового поколения будут отличаться от предыдущих? 1.Изменение понимания …это фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечивает достижение планируемых результатов… …это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
2. Изменение компонентов стандарта Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП
3. Менталитет учителя Учитель – актёр второго плана: Находиться рядом с работающими детьми Направлять Помогать Модель выпускника: Самостоятельно заниматься Формировать универсальные учебные действия Добиваться успеха добиться изменений для всего общества
4. Новые цели
«Государство возвращается в образование» В.В.Путин 5. Условия определённой информационно – образовательной среды Педагогические кадры Материально – техническое обеспечение Финансово – экономическое обеспечение Информационное обеспечение
БУП внеучебная деятельность
Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
10 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основной образовательной программы Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Т
Требования к структуре основной образовательной программе пояснительная записка (администрация); учебный план ОУ (администрация); рабочие программы по учебным дисциплинам, которые включают в себя планируемые результаты (учителя начальных классов и учителя- предметники); программа духовно-нравственного развития и воспитания (как предмет вводится с 4 класса, разрабатывают учителя начальных классов); программы внеурочной деятельности (педагоги дополнительного образования); программа воспитания и социализации, которая, в свою очередь, включает в себя программу по работе с семьей (воспитательная служба, социальный педагог); программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (учитель физической культуры, учителя начальных классов, социальный педагог); программа коррекционной работы (учитель-логопед, педагог-психолог, учителя начальных классов) Т
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ …система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов НОО. Т
Система "Трех Т" квалифицированные учителя; здание абсолютно соответствующее СанПиНам; соответствующая материально- техническая база; информационные ресурсы; спортивные сооружения; библиотека и т. д.,