Педагогический коллектив МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Методический совет МО учителей начального звена МО классных руководителей Проблемные группы учителей гуманитарного цикла учителей естеств.- математич. цикла
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Администрация школы Общественные структуры Совет школыПедагогический совет Общешкольное родительское собрание ДиректорПрофком Школьный родительский комитет Зам. директора по УВР Зам. директора по ИКТ Педагог-организатор Социальный педагог Педагог-психолог Преподаватель- организатор ОБЖ Заведующий хозяйством Учителя-предметники Методический совет Классные руководители Педагоги дополнительного образования Технические работники Методические объединения, проблемные группы
Внутришкольный контроль
Тип заболеванияХронически больныеИмеющие инвалидность класс9 класс4 класс9 класс ВСД13 Миопия12 Гастрит Функциональный шум Нарушение осанки16 Заболевании почек класс9 класс4 класс9 класс ВСД11 Миопия12 Гастрит Функциональный шум1 Нарушение осанки12 Заболевании почек класс9 класс4 класс9 класс ВСД12 Миопия1 Гастрит Функциональный шум1 Нарушение осанки12 Заболевании почек
Принята на педсовете«Утверждаю» протокол 1Директор школы ……. от 29 августа 2005 годаКузнецов Э.Н. от 29 августа 2005 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения Минской основной общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области на учебные годы
Предпосылки для разработки программы развития Сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся Кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания Система работы с учащимися Окружающий социум
Стратегическая цель Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс проектного метода на основе деятельностного подхода, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Задачи Достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка. Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности. Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.
Принципы обучения и воспитания 1.Принцип личностного подхода 2.Принцип реальности 3.Принцип гуманности 4.Принцип демократичности 5.Принцип научности 6.Принцип природосообразности 7.Принцип эффективности социального взаимодействия
Модель выпускника
Приоритетные проблемы 1.Кадры 2.Материально-техническая база 3.Формирование физически здоровой личности 4.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса 5.Развитие творческих способностей учащихся 6.Развитие школьного самоуправления учащихся 7.Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом
Проблемы: ухудшение социального положения семей; необеспеченность детей полноценным питанием; наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей; невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы. Основные направления: Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процесса и в летний период. Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма. Усиление двигательного режима. Психологическое сопровождение учебного процесса.. Программа «Здоровый образ жизни». Программа «Здоровый образ жизни»
Проект 1. «Одаренные дети» Проект 2. «Школа – правовое пространство» Проект 3. «Внедрение предпрофильного и профильного обучения» Проект 4. «Преемственность между детством и начальной школой, начальной школой и основной школой». Образовательная программа. Образовательная программа
Цель: создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование сознания, ориентированного на уважение и любовь к Родине, уважение друг к другу, взаимопонимание, осознание своей значимости в обществе. Система воспитательной работы: 1. Программа «Моя малая родина». 2. Комплекс программ, предусматривающих организацию внеурочной деятельности учащихся через проведение традиционных коллективных творческих дел и мероприятий по традиционным для школы направлениям воспитательной работы: - патриотическое воспитание; - интеллектуально-нравственное воспитание; - здоровый образ жизни; - художественно-досуговая деятельность.. Программа воспитательной работы. Программа воспитательной работы
Программа «Моя малая родина» Цель: воспитание общей культуры, верности духовным традициям, уважения к нравственным ценностям общества. Направления деятельности: -Краеведческий музей. -Сотрудничество с сельской и районной библиотекой. -Воспитание гражданской позиции.
Проект комплекса программ внеурочной деятельности учащихся и работы с родителями ПрограммаНаправление Развития дополнительного образования Интеграция урочной и внеурочной деятельности Эффективная работа системы дополнительного образования Здоровый образ жизни Профилактика вредных привычек Сотрудничество с медицинскими работниками Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий, сотрудничество с спорткомплексом ОПХ «Минское» Туристическая деятельность Семья - школаРодительский всеобуч Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Участие в управлении школой
СОВЕТ ШКОЛЫ РОДИТЕЛИ СОЦИУМ ШТАБ ДРУЖИНЫ АДМИНИСТРАЦИЯ Воспитательная служба Учителя- предметники Педагоги дополнительного образования СБОР ДРУЖИНЫ ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ КЛАССНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ОТРЯД«Вожатый» ПРЕСС-ЦЕНТРТИМУРОВСКИЙ ОТРЯД «Стрелы Робин Гуда»
Цель: использование информационно-коммуникационных технологий во всех видах информационного взаимодействия между учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью, то есть погружение всех участников образовательного процесса в общее образовательное информационное пространство. Направления: совершенствование содержания образования, повышение квалификации педагогических кадров, совершенствование воспитательного процесса, совершенствование системы управления, совершенствование материально-технической базы информатизации образования.. Программа информатизации. Программа информатизации
Предполагаемый результат Создание благоприятной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. Повышение качества образования школьников. Создание открытого воспитательного пространства. Укрепление системы детского самоуправления. Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
И как бы ни был путь мой труден, Надежда помогает мне: Я счастлив думать, как о чуде, О завтрашнем, о школьном дне. Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – учитель, И мне доверены сердца.